Закон о запрете гаджетов в школах

20 августа 2019 года за подписями руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой и руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова вышел официальный документ, регламентирующий использование устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Разработаны:
Роспотребнадзор (Шевкун И.Г., Кузьмин С.В., Яновская Г.В.); ФБУН
«Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора (Новикова ИИ., Ерофеев Ю.В.);
Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области (Щербатов А.Ф.); ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии по Новосибирской области (Семенова Е.В.),
Управление Роспотребнадзора по Омской области (Крига А.С., Бойко М.Н.);
Минпросвещения России (Синюгина Т.Ю., Садовникова Ж.В.);
Рособрнадзор (Кравцов С.С., Музаев А.А., Семченко Е.Е., Смирнова П.П.);
ФГБУ Российская академия образования (Зинченко Ю.П., Цветкова Л.А.,
Малых С.Б.);
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет»
Минздрава России (Шпагина Л.А.);
ФГБНУ «НИИ медицины труда имени академика Измерова Н.Ф. (Рубцова
Н.Б.).
Методические рекомендации
об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных
организациях
(далее — Методические рекомендации)
1. Общие положения
Целью настоящих Методических рекомендаций является определение порядка
использования устройств мобильной связи в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего,

основного общего и среднего общего образования (далее-образовательные
организации, общеобразовательные программы) с целью профилактики нарушений
здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.
2. Международный опыт регламентации требований к режиму использования
устройств мобильной связи в образовательных организациях
Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала
использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их
использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что
проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью,
снижением долговременной памяти и умственной работоспособности,
нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.
.
Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования
электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние
психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном.
Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили
негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в
образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не
использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде
ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной
реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности,
нарушений сна.
Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости
времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше
времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными

тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения
учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности.
Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом
многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества
приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую
постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в
процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению
успеваемости.
Для оценки роли использования смартфонов в учебной деятельности в
Великобритании было проведено исследование, которое показало, что запрет на
использование телефона в школе у 16-летних школьников повышает успешность
сдачи тестов на 6,4 %.
В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии,
Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны
рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в
том числе в образовательных учреждениях.
Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды
мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы.
В Бельгии и Великобритании вопрос запрета на использование мобильных
телефонов решается по каждой школе индивидуально. Общего разрешительного
или запретительного правила не установлено.
С 2019 года запрещено пользоваться мобильными телефонами в школах
провинции Онтарио (Канада) и в штате Новый Южный Уэльс (Австралия)
Запрещено пользоваться мобильными телефонами с 2012 года в Малайзии
и Нигерии, с 2013 года — в Уганде.
.
3. Рекомендации по упорядочению использования устройств мобильной
связи в образовательных организациях
В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной
связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере
образования, местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов в сфере образования, общеобразовательным организациям
рекомендуется:
— рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств
связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей,
нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья
(мониторинг сахара крови при сахарном диабете 1 типа и др.), а также
педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения
вреда здоровью и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной
связи;
— проводить регулярную информационно-просветительскую и
разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций,
педагогическими работниками (в том числе через курсы повышения
квалификации с привлечением квалифицированных специалистов), родителями
(законными представителями) и обучающимися о рисках здоровью от
воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами
мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности
учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной
связи в образовательном процессе;
— включить в метапредметные результаты основных
образовательных программ школ вопросы формирования знаний и
навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде;
— разрабатывать памятки, инструкции, иные средства наглядной агитации по
разъяснению порядка упорядочения использования устройств мобильной связи в
образовательной организации для педагогических работников, родителей и
обучающихся;
— обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса,
связанного с ограничением использования устройств мобильной связи в
образовательной организации;
— предусмотреть для всех участников образовательного процесса
целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при
входе в образовательную организацию (в том числе с исключением
использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций);
— информировать родителей и обучающихся об их ответственности за
сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной
организации;
— предусмотреть места хранения во время образовательного процесса
устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и
необходимости);
— ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во
время учебного процесса;
учитывать необходимость использования имеющихся ресурсов
образовательной организации или ресурсов иных организаций (в рамках сетевой
формы) при выборе образовательных технологий и методик, в том числе для
использования доступа обучающихся к их учетной записи в случае перехода в
школе на электронные дневники, без использования личных устройств мобильной
связи обучающихся;
— проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры
использования устройств мобильной связи у всех участников образовательного
процесса, с использованием воспитательного потенциала совместной работы
(педагогического коллектива с детьми, старшеклассников с младшими детьми) в
части воспитания культуры использования устройств мобильной связи;
— обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей
с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации;
— определить лиц, организующих выполнение мероприятий с
обучающимися и их родителями по выработке культуры безопасной эксплуатации
устройств мобильной связи, профилактике неблагоприятных для здоровья и
обучения детей эффектов; за соблюдение установленного порядка; хранение
устройств мобильной связи;
— использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся
между уроками (занятиями), восполнения их физиологической потребности в
двигательной активности с учетом возрастных норм; при необходимости —
использование на переменах устройств мобильной связи по прямому назначению
(для звонка, смс-сообщения);
— осуществлять мониторинг и анализ работы образовательных организаций
по упорядочению использования участниками образовательного процесса
устройств мобильной связи с целью профилактики неблагоприятных для здоровья
и обучения детей эффектов, повышения эффективности образовательного
процесса и воспитания;
— распространить Памятки для обучающихся, родителей и педагогических
работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей
эффектов от воздействия устройств мобильной связи.
Алихан Динаев, победитель конкурса «Учитель года России-2018», учитель обществознания, общественный советник Министра просвещения РФ:

— Ссылаться на международный опыт в этом вопросе бесполезно. В одних странах уже давно действует подобный запрет, в других — попытки лишить детей телефонов воспринимаются как посягательства на их права и свободы.
Интересно, что в Чеченской республике запрет на использование телефонов в школах действует уже много лет. Скажу честно, я всегда относился к этому скептически. Мне, как современному и молодому учителю, хочется использовать большое разнообразие приложений, обучающих игр, познавательных онлайн-ресурсов, которые есть в интернете.
Став «Учителем года России» и побывав в десятках школ по всей стране, я стал менять свою позицию. Что я видел, например, в московских школах? Дети на переменах не играют, не бегают, мало говорят друг с другом. Они стоят или ходят, уставившись в телефон. У большого числа учеников при этом еще и наушники. В результате перерыв, который должен дать детям время отдохнуть, прийти в себя, просто поболтать, поближе познакомиться друг с другом, превращается в минуты, когда ученики «сидят» в телефонах, нанося очередные удары по своему здоровью. В том числе поэтому у нас, по данным Роспотребнадзора, более половины школьников имеют хронические заболевания.
Дети, как и взрослые, сегодня зависимы от телефонов и интернета. Гаджеты так или иначе будут постоянно отвлекать их, что негативно сказывается на учебном процессе. Кроме того, они нередко провоцируют и обнажают социальную пропасть между учениками. Ученик с «десятым» айфоном за 75 тысяч, очевидно, вызывает зависть, а то и неприязнь у других. А появление телефона у одного ученика (особенно в начальных классах) вызывает у прочих желание иметь такой же, что приводит к бесконечным просьбам к родителям. «А что, мой ребенок хуже этого Виталия?» — скажет мама и нередко на последние деньги купит своему сыну новенькую модель смартфона.
Впрочем, у этой идеи есть и немало минусов. Многие говорят, что отсутствие телефонов позволит избежать случаев, когда ученики снимают на видео происходящее на уроках, в том числе не самые приятные случаи. Но, друзья, давайте вспомним последние скандалы, когда учителя били или оскорбляли учеников.
Мы узнали об этом только благодаря тому, что дети записали это на видео. Если бы не было этих роликов, то эти люди по-прежнему работали бы в школе и вряд ли бы сеяли разумное, доброе, вечное.
Мы не можем запретить детям в принципе приходить в школу с телефонами. Мы можем лишь запретить их использование во время занятий и перемен. Значит необходима какая-то система сбора, хранения и выдачи гаджетов. И здесь, пожалуй, кроется самый опасный момент — кто-то должен этим заниматься, следить, создать условия (ящики, шкафчики, замки, ключи) и отвечать, если телефон пропадет или сломается. И это, очевидно, станет большой головной болью для директоров и администрации школ.
Учителя часто говорят, что телефоны нужны на уроках, чтобы обращаться в интернет, использовать те самые образовательные ресурсы, программы и приложения. (Кстати, телефоны еще помогают тратить меньше бумаги на распечатку и экономить время). Но это, к счастью, хотя бы частично можно делать дома, с помощью школьных компьютеров или планшетов.
Что ж в итоге? Факт в том, что на 10 преимуществ телефонов в школе мы можем найти 10 недостатков. Проблема в том, что какого-то половинчатого решения здесь быть не может — или запрещаем, или разрешаем (предложения разрешать телефоны только на перерывах бесполезны, дети все равно будут использовать их на уроках). Что перевешивает? Сказать трудно. Я, пожалуй, склоняюсь к запрету, хотя это и создает немало проблем для меня как учителя и для моих учеников, рассказал педагог «Российской Газете».
ИТОГО, с 1 сентября 2019 года в школах всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – будет введен запрет на использование мобильных телефонов и смартфонов.

Немного о смартфоне

Смартфон, если кратко, – это умный телефон. Со многими возможностями (игры, выход в Интернет, снять фото и видео). Да и многое другое, в том числе разные игры. Вот исходя из таких широких возможностей этого устройства и стоит вопрос, довольно долго дискутируется, можно ли его разрешить иметь ученикам в школах. Есть небезосновательное опасение, что ребята будут отвлекаться, мешать другим и учебному процессу.

Родительская связь с ребенком

Родительский довод весом: постоянная связь с ребенком, обеспечение его безопасности. Если смартфоны мешают, то пусть ребята их сдают на хранение на время уроков, а уходя домой забирают. Должны же родители иметь связь с детьми. Вопрос только, как наладить сдачу, хранение и получение смартфона в школе. Если учесть стоимость некоторых смартфонов, дело это серьезное и непростое.

Мнение учителя

«Мы не можем запретить детям в принципе приходить в школу с телефонами. Мы можем лишь запретить их использование во время занятий и перемен. Значит, необходима какая-то система сбора, хранения и выдачи гаджетов. И здесь, пожалуй, кроется самый опасный момент – кто-то должен этим заниматься, следить, создать условия (ящики, шкафчики, замки, ключи) и отвечать, если телефон пропадет или сломается. И это, очевидно, станет большой головной болью для директоров и администрации школ».

Да, головной болью для администрации школы это станет.

Учебный процесс и смартфон

Звучат некоторые доводы, что, мол, на уроке ученики могут воспользоваться смартфоном для выхода в Интернет при решении каких-то вопросов с разрешения учителя. Логично, конечно, как мы когда-то пользовались логарифмической линейкой. Слабое сравнение, но тоже «техника» была. А вот помешать учебному процессу телефоны могут запросто. Другое дело, если бы они полностью заменили учебники, чтобы не носить тяжеленные ранцы с толстыми книгами.

Все за и против

В одних странах запрет на пользование телефонами в школах введен давно, в других запретов нет. В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях. Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы. В Бельгии и Великобритании вопрос запрета на использование мобильных телефонов решается по каждой школе индивидуально. Общего разрешительного или запретительного правила не установлено. Однако ссылаться на международный опыт в этом вопросе бесполезно. В одних странах уже давно действует подобный запрет, в других – попытки лишить детей телефонов воспринимаются как посягательства на их права и свободы – так считает Алихан Динаев, победитель конкурса «Учитель года России – 2018», учитель обществознания, общественный советник министра просвещения РФ. Он также отмечает, что дети на перемене в ущерб своему здоровью проводят время, уткнувшись в экраны гаджетов. В целом учитывая все за и против, он пришел к выводу о вреде использования смартфонов в школах.

Решение принято

С 1 сентября 2019 года в школах введен запрет мобильных телефонов и смартфонов – последние официальные новости.

20 августа 2019 года за подписями руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой и руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова вышел официальный документ, регламентирующий использование устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.

Разработаны методические рекомендации по использованию мобильной связи в школах. Они охватывают широкий круг вопросов, в том числе и такие как предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций); информировать родителей и обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной организации; предусмотреть места хранения во время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и необходимости); ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса.

Однако, учитывая как положительные, так и отрицательные стороны смартфонов в школе, принято решение на всей территории России ввести запрет на использование мобильных телефонов и смартфонов.

Можно ли забирать у учащихся мобильные телефоны и другие гаджеты силой?

Конституция РФ и ст. 209 Гражданского кодекса гарантируют собственнику право владения, пользования и распоряжения своим имуществом до тех пор, пока он не начнет нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.

Поэтому отобрать у школьника силой телефон, отнести его домой и держать у себя до следующего родительского собрания, как делают некоторые педагоги, учитель однозначно не в праве.

Может ли учитель или администрация школы запретить школьнику пользоваться гаджетами на территории образовательного учреждения?

А вот здесь ответ – однозначно да. Ст. 43 ФЗ № 273, описывающая обязанности учащихся, говорит о том, что школьники должны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и правила ее внутреннего распорядка, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учебного заведения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.

Возможный выход из запретной ситуации

Рассмотрим случай, если ребенок пришел с телефоном. Зная о запрете его использования, он может его отключить до конца занятий, не сдавая на хранение. Если же телефон у него обнаружат, то учитель спокойно предложит школьнику добровольно передать ему гаджет на хранение до конца урока.

В данном случае право владения и пользования нарушено не будет, а учащийся избежит неприятностей, связанных с нарушением устава школы (если в нем предусмотрен запрет на гаджеты) и требований ст. 43 закона «Об образовании».

Резюме

Думается, что надо не запрещать смартфоны, а использовать все их полезные функции в учебном процессе. И тогда их не надо будет отбирать и где-то хранить. Они станут таким же привычным предметом, как учебник или пенал. И скорее всего, заменят тяжеленные учебники, из-за которых у многих школьников проблемы с осанкой и позвоночником. Чтобы решить цивилизованно этот вопрос, необходимо привить школьникам культуру поведения, научить правильному использованию смартфонов. Но, видимо, это показалось непосильной задачей для педагогов. Рекомендую родителям подробно прочесть рекомендации, если предстоит разговор с педагогами.

А что бы вы предложили?

Добрый день!
Обратимся к следующей статье:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

То есть исходя из данной статьи, вы должны соблюдать правила в том числе указанного положения.
Однако, ни один закон и ни одно положение не должно противоречить конституции:

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Досмотр и изъятие личных вещей школа безусловно производить не может. Ваше личное имущество не прикосновенно.

Соответственно вот несколько вариантов действий в данном случае (на мой взгляд)
1. Спокойной выключать телефон, но при этом в суде оспорить данное положение. И после вынесение решения в вашу пользу спокойно ходить с телефоном.
2.-й вариант (конфликтный и может заметно повлиять на ваши взаимоотношения со школой гораздо быстрее). Каждый раз когда у Вас изымают телефон обращаться в полицию, с требованиям к сотрудникам вернуть телефон.
3-й вариант. (самый лучший и самый сложный). Каждый раз вызывать полицию при изъятии телефона. Направить данное положение в прокуратуру на проверку законности. Затем в суд с заключением от прокуратуры. Прокуратура на своё усмотрение может так же вынести школе предостережение о нарушении прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *