Зам по вр

ПРАКТИКУМ 2. Должностные обязанности

Задание: познакомившись с официальными должностными обязанностями, определите содержание своей деятельности.

Должностная инструкция

заместителя директора школы по воспитательной работе

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директора (начальника, заведующего) филиала учреждения образования, старшего мастера, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора школы по воспитательной работе непосредственно подчиняются: __________

1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации (указать: Конституцией или Уставом и законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации по месту нахождения школы)________, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, ______(указать высший орган (органы) исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

2.1. организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;

2.2. методическое руководство воспитательным процессом;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися;

2.5. ______________________________________________________________

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по воспитательной работе

выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение;

3.2. координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работников;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;

3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;

3.7. совместно с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности; обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов;

3.8. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными воспитателями, старшим вожатым, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации;

3.9. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;

3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т.п.;

3.11. контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы;

3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методическим объединением, повышают свою квалификацию;

3.13. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.15. ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

3.16. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;

3.17. обеспечивает выполнение классными воспитателями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работы, добровольный общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

3.18. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;

3.19. оказывает методическую помощь классным воспитателям, руководителям групп, кружков, спортсекций, руководителям походов, экскурсий, трудовых объединений в организации общественно полезного, производительного труда и т.п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

3.20. инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;

3.21 контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ с обучающимися вне образовательного учреждения;

3.22 организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных

происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.;

организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;

3.23 устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями

дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;

3.24 соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.25 проходит периодически бесплатные медицинские обследования;

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий);

4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка школы;

4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций и т.п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

4.4. требовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения;

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в стяги с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора школы по воспитательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть, План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательной работы;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы по учебной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа директора школы;

Воспитательную работу в школе ведет:

Абдулкеримова Виолетта Владимировна

заместитель директора по ВР

Под воспитанием понимается целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеучебной деятельности.

Система воспитательной работы включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

· воспитательная работа в процессе обучения;

· внеурочная деятельность;

· внешкольная деятельность.

Система воспитательной работы нашей школы рассматривает воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческих качеств во взаимодействии детей, педагогов, родителей, социума; воспитательная работа как совокупность усилий взрослых для решения конкретных задач созидания Человека. Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем, на воспитание чувств. Растущего человека необходимо научить любить, жалеть, сострадать человеку, чтить память умерших, быть благодарным людям за их труд. Система воспитательной работы школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей.

Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных «пространств», каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка. Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

— корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;

— изменение форм и методов учебной работы, преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;

— создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

Цели воспитательной системы

Основная цель воспитательной системы школы — ориентация развивающегося ребенка на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества.

Таким образом, целями воспитательной системы являются:

— формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.

— формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.

Воспитательные цели и достигнутые результаты детализированы на каждом возрастном этапе:

1 этап. Воспитание в начальном звене.

На этом этапе должны быть сформированы:

— основы культуры общения в коллективе,

— трудолюбие,

— понимание ценности личного здоровья,

— осознание Природы как живого мира и бережное отношение к ней,

— уважение к Книге, Знаниям, Школе,

— уважительное отношение к ценностям семьи,

— первоначальные представления и умения самоопределения в сфере дополнительного образования.

2 этап. Воспитание в среднем звене (5-9 классы).

На этом этапе должны быть сформированы:

— культура самовоспитания и общения в коллективе,

— экологическая культура,

— самоопределение к здоровому образу жизни,

— потребность в самореализации на основе полученных знаний и умений,

— профессиональная направленность,

— умение делать правильный выбор, не ущемляя интересов других,

— чувство ответственности за авторитет своей семьи и школы.

3 этап. Воспитание и образование в старшем звене. (10-11 классы)

У выпускников школы должны быть сформированы:

— нравственные нормы поведения,

— теоретическое сознание

— готовность к труду и профессиональной деятельности,

— активная гражданская позиция,

— позитивное отношение к созданию и сохранению семьи,

— положительная мотивация к здоровому образу жизни,

— способность к деловому сотрудничеству, рациональной организации деятельности и самоконтроля.

Задачи воспитательной системы

Для реализации поставленной цели определены основные задачи воспитательной работы:

1. Формирование патриотического и гражданского самосознания.

2. Формирование условий для работы школьного самоуправления.

3. Развитие художественных способностей и эстетической культуры учащихся.

4. Воспитание осознанного уважения к общественно-полезному труду, развитие трудолюбия.

5. Совершенствование навыков культуры поведения и взаимоотношений учащихся в социуме.

6. Формирование сознательного отношения учащихся к укреплению своего здоровья.

Для поэтапного достижения целей воспитательной системы необходимо поэтапное же решение следующих задач:

Задачи на 1 этапе:

1. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

2. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.

3. Формирование потребности в творческой деятельности,

4. Развитие художественно-эстетических способностей.

5. Воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.

7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: стремления говорить правду, поступать по справедливости, стремления быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи на 2 этапе:

1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

2. Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности.

3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических учений и навыков.

6. Дальнейшее развитие национального самосознания на основе краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

Задачи на 3 этапе:

1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.

2. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для дальнейшей профессиональной учебы, выполнения гражданских обязанностей, успешной жизни и деятельности в сложных экономических условиях.

3.Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения.

4. Дальнейшее физическое развитие личности.

5. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.


28 декабря 2017г. в кабинете №22 прошел педагогический совет.

Повестка дня:

1. «Организация работы школы по формированию здорового образа жизни: от здорового учителя к здоровому ученику». Подготовила доклад -заместитель директора по ВР — Абдулкеримова В.В.

Содокладчики:

1) Хамавова Э.Б. — учитель биологии; (доклад прилагается)

2) Ямщикова Н.С. — медицинская сестра; (доклад прилагается)

3) Трегубова А.В. — учитель физики;(доклад прилагается)

4) Абдулкеримова В.В. — учитель музыки;(доклад прилагается)

5) Гайворонский Ю.А. — учитель физической культуры.(доклад прилагается)

30 января 2018г. в кабинете №10 состоялось методическо-инструктивное совещание при заместителе директора по ВР — Абдулкеримовой В.В. На совещании присутствовали: классные руководители, руководители ШМО, старшая вожатая, библиотекарь.





____________________________________________________________________________________

28 марта 2018г.в кабинете №10 состоялось методическо-инструктивное совещание при заместителе директора по ВР — Абдулкеримовой В.В. На совещании присутствовали: классные руководители, руководители ШМО, старшая вожатая, библиотекарь.






2018 — 2019 учебный год

6 сентября 2018г.при зам. директоре по ВР – Абдулкеримовой В.В. прошло инструктивно-методическое совещание среди классных руководителей, социального педагога, библиотекаря, учителя ОБЖ, руководителя ШМО русского языка литературы, старшей вожатой, учителями физической культуры.

На совещании рассматривались вопросы:

1. Зам. директора по ВР ознакомила всех присутствующих с планом работы школы по противодействию терроризма-экстремизма и с планом работы школы по противодействию терроризма-экстремизма на 2018-2019 учебный год и ознакомила с планом проведения мероприятий, посвященных Дню Солидарности в борьбе с терроризмом на 01.09. – 10.09.2018г.;

2. О проблемах детского дорожно-транспортного травматизма;

3. О распространении особого вида девиантного поведения, получившего в средствах массовой информации название «Сниффинг»;

4. Разное.





14 ноября 2018г. состоялось инструктивно-методическое совещание при заместителе директора по ВР – Абдулкеримовой В.В., по основным вопросам на совещании выступили:

— учитель-логопед – Мингболатова Г.Ш. с беседой «Нарушение речи учащихся»;

— педагог-психолог – Литвинова И.В. с беседой «Адаптационный период учащихся 5, 9 классов, «Суицид»;

— социальный педагог – Муртазалиева З.Г. с беседой «Профилактика терроризма», «Здоровый образ жизни»;

— старшая вожатая – Абдулалиева Э.И. с беседой «Зачет знаменных групп».

Ознакомила классных руководителей с планом работы школы на ноябрь месяц:

1. Провести классные часы «День согласия и примирения»

2. Неделя правовых знаний. Учителям истории провести анкетирование «Твое отношение к курению 7-11 классов». Учителю истории — Рамазановой Л.А. и социальному педагогу – Муртазалиевой З.Г. провести круглый стол по теме: «Употребление алкоголя и наркотических средств школьниками».

3. Проведения ряд мероприятий, посвященный Дню Матери.

4. Обсуждались вопросы по изучению и соблюдению правил безопасности вблизи и на объектах железной дороги. Было сказано провести беседы по теме: «Железная дорога – зона повышенной опасности.

19 декабря 2018г. состоялось совещание учителей. На совещании выступила заместитель директора по ВР – Абдулкеримова В.В., она ознакомила учителей с приказом «О проведении новогодних праздников».

21 января 2019г. при зам. директоре по ВР Абдулкеримовой В.В. состоялось инструктивно – методическое совещание для классных руководителей, социального педагога, педагога – психолога, библиотекаря школы, учителя ОБЖ. Повестка совещания:

1.Проведение работы школы – по профилактике и предупреждению ДТП, пожарной безопасности и антитеррору.

2.Ознакомление классных руководителей 2-11 классов со школьным планом, посвященным 30-летию вывода войск из Афганистана.

План МКОУ СОШ№ 5

по проведении мероприятий, посвященных недели Мужества

«Живая память» (11.02.19 – 16.02.2019гг.)

Название мероприятия

Класс

Дата

Ответственные

1

Линейка «Живая память»

5-11

11.02.19г

Старшая вожатая Абдулалиева Э.И., председатель РДШ Левченко А.

2

Классные часы: «Афганистан болит в моей душе…»

2-11

11.02. – 16.02.19г

Классные руководители 2-11 классов.

3

Урок мужества:

«Помним. Скорбим. Гордимся.»

11

12.02.19г

(6 урок)

Учитель истории Рамазанова Л.А.

4

Открытое мероприятие: «Афганистан – ты боль моя»

5 «а»

13.02.19г

Гуенко М.А., учитель истории Калюжная Н.Г.

5

Сочинение: «Афганская война — живая память»

5-11

11.02. – 16.02.19г

Руководитель ШМО Логинова А.В.

6

Конкурс и выставка рисунков детей: «Война в Афганистане», «Честь и мужество»

(Формат рисунка А3)

3-4

11.02. – 16.02.19г

Старшая вожатая Абдулалиева Э.И., классные руководители 3-4 классов.

7

Книжная выставка «Афганистан — наша память»

3-7

11.02. – 16.02.19г

Библиотекарь школы Магомедова З.М.

8

Конкурс чтецов «По страницам той войны»

5-8

15.02.19г

Библиотекарь школы Магомедова З.М.

9

Круглый стол «История пребывания советских войск на территории Афганистана». «Отечества достойные сыны»

5-7

8-11

Кибасова Н.К.

10

Военно—спортивная игра «Время выбрало нас!»,

5-7

8-11

Учителя физической культуры Сидунков А.В., Гайворонский Ю.А.

Отчет по всем направлениям сдать 18.02.2019г. (на флэш носители и в печатном варианте с фотографиями). Всю информацию выставить на сайт школы.

3.Ознакомление с письмами и приказами Мин. обр. РД.

4.Напоминание о проведении открытых мероприятий, классных часов на январь и февраль месяц.

(8 «А» класс – открытое мероприятие, посвящённое Фестивалю дружбы народов РД, открытый кл. час «Жертвам Холокоста посвящается…» и т.д.)

5. Совет профилактики состоится 24.01.2019г. для начального звена в 13.00ч, для среднего и старшего звена в 14.00ч.

6. Ознакомление с планом Недели Соколят для начальных классов.

26 марта 2019г. при зам. директоре по ВР Абдулкеримовой В.В. прошло инструктивно – методическое совещание для классных руководителей 1-11 классов (20 учителей), учителя ОБЖ, ИЗО, социального педагога школы, педагога – психолога, библиотекаря школы (5).

На совещание рассматривались письма, приказы Мин. обр. РД и решались общие вопросы.

Социальный педагог школы Муртазалиева З.Г. зачитала доклад на тему: «Антикоррупционное воспитание школьников». Зам. директор по ВР дала примерные темы по проведению классных часов антикоррупционной направленности.

1-4 классы:

1. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

2. «Правда и ложь»

3. «Как прожить без ссор?»

5-7 классы:

1. «Быть честным»

2. «На страже порядка»

3. «Что такое взятка»

8-9 классы:

1. «Что такое коррупция?»

2. «Откуда берется коррупция?»

3. «Зачем нужна дисциплина?»

10-11 классы:

1. «Поступление в вуз»

2. «Сдача экзамена»

3. «Разрешение конфликта»

Член антикоррупционной пропаганды зам. директор по ВР Абдулкеримова В.В. подготовила доклад на тему: «Профилактика экстремизма терроризма среди обучающихся».

27 марта 2019г. в нашей школе для всех учителей города прошло общегородское МО. Учитель музыки Абдулкеримова В.В. провела МО среди учителей музыки, ИЗО, хореографии. Тема выступления «Роль классической музыки в духовно – нравственном воспитании подрастающего поколения».

9 октября 2019г. при зам. директора по ВР прошло инструктивно-методическое совещание. Тема совещания:

1. Обсуждение положений, писем, приказов Минобр РД

2. Напоминание классным руководителям 1-11 классов о школьном плане на октябрь месяц 2019г.

3. Общие вопросы

________________________________________________________________________________

12 ноября 2019г. при зам. директора по ВР прошло инструктивно-методическое совещание для классных руководителей 1-11 классов, соц. Педагога, педагога-психолога, учителя ОБЖ, педагога-библиотекаря, старшей вожатой.

Повестка совещания:

1. Интернет зависимость – выступила учитель информатики Пашаева Р.Н.

2. «Терроризм – экстремизм, его истоки» — провела беседу социальный педагог – Реутова З.В., она зачитала классным руководителям следующие рекомендации:

— Сбор документов на детей инвалидов;

— Информация о пропусках;

— Подготовить социальный паспорт каждого класса;

— Совет профилактики – 15.11.2019г. (подготовить списки тех, у кого оценка «2» и пропуски;

— Конкурс плакатов «Вместе против терроризма и экстремизма» — до 02.12.2019г.

3. Обсуждение графика дежурства с классом, графика классных часов, мероприятий.

7 февраля 2020г. состоялся педагогический совет: «Современные педагогические технологии в процессе воспитательной работы». Подготовила и провела этот педсовет – заместитель директора по ВР – Абдулкеримова В.В.

Содокладчики:

1. «Современные педагогические технологии в процессе воспитательной работы»- заместитель директора по воспитательной работе Абдулкеримова В.В.

2.» Игровые технологии» — выступление классного руководителя 4б класса, Седракян К.А.

3. «Технология педагогического общения. Гуманно — личностная технология» — выступление учителя иностранного языка Аминова М.З.

4. «Диалоговые технологии» — выступление классного руководителя 10 класса Магомедгаджиева М.М.

5. «Экологические здоровьесберегающие технологии» — выступление классного руководителя 8б класса, Муртазалиевой З.Г.

6. «Воспитательные технологии для работы» с детьми «группы риска» -выступление социального педагога Реутовой З.В.

7. «Технология педагогического разрешения конфликта» — выступление педагога — психолога Литвиновой И.В.

Виртуальная и дополненная реальность качественно меняет процесс приобретения новых знаний и навыков в рамках школьной программы от стандартного теоретического изучения к проживанию явления, глубинному понимаю абстрактных процессов и объектов, воспроизведению ситуационного сюжета.

В школе технология виртуальной реальности может использоваться на базе следующих видов техники:

  • Очки и шлем;
  • Панорамная камера;
  • Костюм;
  • Платформы VR;
  • Наборы для создания видео и графического VR контента;
  • Класс виртуальной реальности.

Как используется виртуальная и дополненная реальность в школе?

Виртуальная реальность (VR) – это создаваемая трехмерная среда, с которой пользователь может взаимодействовать за счет полного или частичного погружения. Технологий воспроизведения реалистичного пространства существует несколько: среда с погружением или без него, взаимодействие нескольких пользователей и переход через интернет-ресурсы.

Виртуальная реальность:

  • Правдоподобная;
  • Интерактивная;
  • Создана техникой;
  • Создает эффект присутствия;
  • Доступна для изучения.

Дополненная реальность (AR) – пространство, в котором цифровые дополнения присутствуют вместе с реальным окружением. Технология дополненной реальности не предусматривает создание нового пространства, а переносит цифровые объекты на реальные предметы. Для перехода в режим дополненной реальности используются устройства трехмерного просмотра с распознаванием жестов, объектов, браузеры с дополненной реальностью.

Смешанная реальность (MR) – своеобразный компромисс между виртуальной и дополненной реальностью. Пространство способно переместить предметы, созданные цифровыми гаджетами, в реальность. MR воспроизводит объемные предметы и позиционирует один объект одновременно для нескольких пользователей.

Зачем нужна виртуальная и дополненная реальность в школе?

Очки дополненной реальности могут использоваться на уроках изучения тех дисциплин, где требуется наглядность, демонстрация и визуализация. Виртуальная реальность используется для моделирования обучающего пространства в тех сферах, где необходима предварительная подготовка: лабораторные работы по предметным дисциплинам, технология, исследовательская деятельность.

Техника для создания виртуальной реальности облегчает процесс подготовки к урокам: преподавателю не нужно готовить макеты, модели, планировать экскурсии. Обычно техника для создания виртуальной реальности уместна на уроках по физике, химии, анатомии, истории, географии, биологии, астрономии и др.

Школьники получают одновременно массу преимуществ:

  • Наглядность и естественность;
  • Сосредоточенность;
  • Безопасность.

Как выбрать оборудование с виртуальной и дополненной реальностью для школы?

Виртуальная реальность в школе пригодится на программных уроках и во внеклассной работе в момент преподавания любых предметных дисциплин. Учитывая высокую стоимость подобного оборудования, администрации рядовой государственной школы будет достаточно сложно подобрать технику VR или AR для конкретного бюджета.

В момент покупки очков или шлемов необходимо предпочитать товары тех брендов, которые ориентированы на адаптацию разработок для образования. Продукция HIPER, Perception Neuron, Kat walk, Oculus VR соответствует требованиям ФГОС и адаптирована к отечественным образовательным программам. Перед покупкой стоит обратить внимание на комплектность набора, наличие оригинальных приложений и ПО, адаптацию на русский язык, свободный доступ к сервисной службе.

Британская компания HIPER основана в 2001 году, поэтому имеет около 20 лет опыта разработки и совершенствования гаджетов будущего. Разработчик предлагает линейку VR-очков и AR-пистолетов, которые не требуют дополнительной подзарядки. Устройства совместимы с любыми приложениями AppStore и Google Play.

Perception Neuron

Азиатский бренд Perception Neuron предлагает систему Motion Capture – отслеживание перемещений, их запись и загрузку. Техника работает на базе технологий Unity, Unreal и Oculus VR. Система является самым доступным и простым в управлении устройством для записи алгоритмов передвижения. В программное обеспечение уже встроена функция автоматического обновления прошивки.

Kat walk

Китайский разработчик Kat walk предлагает всенаправленные дорожки для виртуальной реальности нескольких поколений. Новейший вариант имеет компактные размеры, обновленную матрицу лазерных датчиков для мгновенного трекинга, улучшенную и более подвижную систему крепления. Устройства совместимы с очками виртуальной реальности SteamVR, Vive и Rift, PS VR.

Oculus VR

Американская компания Oculus VR основана в 2012 году. Тогда же был выпущен первый шлем виртуальной реальности. Производитель предлагает несколько моделей: Oculus Rift, Oculus Go, Samsung Gear VR. Потребительские решения имеют стильный дизайн, четкий дисплей, позиционный звук, систему отслеживания с помощью инфракрасных индикаторов.

Epson Moverio

Восточный разработчик Epson Moverio предлагает AR гаджеты нового поколения в комплектации со всей необходимой гарнитурой. Стандартные приложения не совместимы с очками, но разработчик предлагает специальный магазин программ для установки. Оборудование совместимо с дронами, а также допускает использование конфиденциальной информации.

Очки виртуальной реальности VR HIPER VRQ+ Костюм Perception Neuron Класс виртуальной реальности на 15 учащихся
Комплектация:
Бюджетные VR очки HIPER VRQ+ и беспроводной джойстик, упрощающий взаимодействие с контентом
Комплектация:

32 датчика переносят в игровое пространство не только руки, но и полноценный аватар, создавая полностью функциональный персонаж.

Комплектация:
Мобильное комплексное решение для создания VR-контента и одновременного обучения группы в 15 учеников.

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс? Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Есть заявка?

Хотите скомплектовать класс?

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *