Замороженные счета

В последнее время блокировка банковского счета карты Сбербанка стала привычным делом, служба безопасности банка замораживает денежные средства до выяснения обстоятельств. При этом часто для того чтобы разморозить счет, клиентам Сбербанка нужно обращаться в налоговую инспекцию.

Особенности технологии

Программа финансового мониторинга Сбербанка работает в автоматическом режиме и блокирует все, как ей кажется, подозрительные операции с деньгами.

Какие операции с денежным счетом могут показаться подозрительными?

Известно 10 причин, по которым Сбербанк чаще всего блокирует карты и счета своих клиентов:

1. Выдача крупных сумм с расчетного счета с равными промежутками времени на прочие цели.

2. Единоразовое снятие крупной денежной суммы сразу же после поступления ее на счет карты.

3. Частые однотипные операции на одну и ту же сумму.

4. Бизнес-карта часто используется для снятия наличных денег.

5. Регулярные поступления на счет и снятие наличных в банкомате, проводимые в один и тот же день.

6. Снятие денежных средств на прочие цели, которое несоразмерно с ведением бизнеса.

7. Операции, не имеющие экономического смысла, например, выплата крупной суммы заработной платы в частной фирме с нулевой бухгалтерской отчетностью.

8. Большое количество вкладов, которые клиент открывает на сроки до месяца и снимает деньги наличными.

9. Если регулярно совершаются переводы денежных средств на счета других банков, где условия хуже (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии и т. д.).

10. Платежные операции в режиме онлайн, по которым невозможно установить стороны сделки.

По заверению сотрудников Сбербанка, клиентам переживать не о чем, поскольку заморозка счета либо карты – это вынужденное временное неудобство, деньги никуда не исчезают, просто ими нельзя пользоваться, пока клиент не отчитается.

Стоит отметить, что в отношении дебетовых карта Сбербанка существует альтернатива, точно такую же зарплатную или просто дебетовую карту в качестве надежного «кошелька» можно оформить и в другом банке.

Причем заказать такую карту можно не выходя из дома, с доставкой или получением в офисе банка.

Замороженный счет — аккаунт банковского учреждения, операции по которому ограничены из-за блокировки со стороны ФНС, правительства или самого финансового учреждения. В мировой практике замораживание счета производится при наличии таких факторов:

  • Клиент реализовал ранее приобретенные, но не погашенные ценные бумаги.
  • Деньги снимаются в течение 7-ми суток с момента осуществления упомянутой выше сделки.
  • С аккаунта изымается прибыль, полученная от продажи биржевых инструментов (до получения платежа).

После замораживания владелец счета не может производить операций в течение 90 дней.

Замороженный счет: отечественная практика

В России «заморозка» денег возможна по постановлению судебной инстанции или налоговой. Средства блокируется до исправления владельцем имеющейся проблемы. До этого момента деньги на счету либо замораживаются в полном объеме, либо же их пользование блокируется частично (на сумму задолженности).

Если счет заморожен, владелец не может:

  • Снимать средства.
  • Осуществлять покупки.
  • Проводить переводы и другие транзакции.

По законодательству банк обязан оповестить клиента о замораживании денег. Это делается с целью предоставления возможности исправить ситуацию. Если счет заморожен по заявлению кредитора, доступ к ним открывается после погашения долга.

Случайное блокирование средств — редкое явление. Но такое возможно при наличии ошибок сотрудников ФНС или судебной инстанции. В этом случае требуется в сжатые сроки передать доказательства правоты и дождаться разблокировки аккаунта.

Почему замораживают счета?

Блокировка аккаунта возможна по следующим причинам:

  • Подозрение в совершении уголовного преступления держателем счета и наличие доказательств о применении имеющихся средств на спонсирование террористических группировок. Здесь возможна не только заморозка счета, но и конфискация имеющихся на нем средств в пользу государства.
  • Не были выплачены налоги (нарушены сроки). В этом случае блокируются (замораживаются) все расчетные счета нарушителя. Но не полностью, а только на сумму долга.
  • Не был передан отчет по налоговым платежам. Счет замораживается полностью через десять суток с момента возникновения просрочки. Единственное, что допускается — использование имеющихся средств для погашения долга по налогам.
  • Не отправлена квитанция, подтверждающая принятие уведомления от ФНС. Передача такого документа производится через глобальную сеть в течение шести суток со дня отправки документов инспектором. По происшествию этого срока у налоговой службы имеется 10 суток, чтобы принять решение о необходимости замораживания аккаунта клиента.

Банк заморозил счет: что делать?

Зная, почему замораживаются счета, проще принять меры по его разблокировке. Алгоритм действий следующий:

  • Выяснить причину, почему счет заморожен. Для этого стоит набрать свой банк и выяснить номер постановления, а после позвонить в отдел камеральных проверок налоговой службы и узнать о причине принятого решения (при отсутствии оповещения).
  • Устранить причину блокировки. Первый шаг — принятие мер, которые необходимы для разморозки средств. После этого оформляется заявление с просьбой разморозить аккаунт и открыть доступ к деньгам. Стоит учесть, что с момента оформления и отправки заявления до разблокировки походит какое-то время (чаще всего 2-3 суток).

Читайте также — Разблокировка расчетного счета

Чтобы ускорить процесс, рекомендуется лично явиться в ФНС, написать заявление и предоставить квитанцию об оплате. После получения подтверждающих документов работники ФНС должны разморозить счет в течение 24 часов.

Если деньги заморожены из-за просрочки в передаче декларации в налоговую службу, рекомендуется передать отчетность как можно скорее (желательно через интернет). Уже в течение 24 часов средства должны быть доступны.

Аналогичной является ситуация с неотправкой квитанции о получении бумаг. Все, что требуется — переслать ее в ФНС и дождаться разморозки.

Итоги

Если счет заморожен, не стоит паниковать. Если принять меры к устранению выявленных нарушений, доступ к деньгам будет открыт в сжатые сроки. При этом стоит учесть ряд моментов:

  • После передачи всех документов в ФНС деньги разблокируются не сразу, а с определенной задержкой. Для ускорения процесса размораживания стоит лично явиться в ФНС и передать подтверждающие оплату документы.
  • Если долга нет, а счет заблокирован, необходимо сверить платежи с налоговой инспекцией и дождаться разблокировки.

Замороженный счет — не проблема, если своевременно выяснить причину и устранить ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *