Зарплата библиотекаря в школе

Работники в библиотеке не просто хранят книги, но и являются своего рода проводниками к большим знаниям, которые были накоплены тысячелетиями. Вопрос о заработной плате актуален так же, как и в других сферах деятельности.

Профессия библиотекаря особо не востребована и низкооплачиваемая. Размер оплаты труда практически всегда определяется разрядом и квалификацией специалиста.

Если библиотека частная, то работник может рассчитывать на достойный доход. Требования к работнику данной сферы достаточно высоки. При устройстве на работу гражданин должен иметь педагогическое образование и эрудированность в литературе.

Доход библиотекарей слишком низкий. По регионам очень сложно найти вакансии по данной специальности. Самое большое количество открытых вакансий наблюдается в Москве и Московской области. В конце осени там было открыто 45 свободных мест.

Такая же ситуация произошла в Самарской, Нижегородской, Краснодарском крае и Ленинградской области – 40 вакансий. Всего по стране насчитывается не более 500 свободных вакансий.

Программа повышения заработной платы школьных библиотекарей

Доходы библиотекарей катастрофически низкие. В некоторых регионах частные библиотеки оценивают труд специалистов в 20 000 рублей, а в школьных учреждениях размер зарплаты не доходит и о 15 000 рублей. Продвижения со стороны правительства пока не наблюдаются.

Из-за слишком низкого дохода к этой специальности нет никакого интереса. На работу устраиваются только граждане пенсионного возраста, которые не имеют слишком больших затрат. Для молодых специалистов эта профессия не интересна, так как на такую сумму оклада невозможно существовать.

Между школьной библиотекой и частной имеется разница не только в зарплате, но и в возможностях. Частные библиотеки имеют возможность зарабатывать дополнительный доход, продавая абонементы, организовывая коммерческие мероприятия в собственных помещениях и предлагая множество различных полиграфических услуг.

У сотрудников есть стимул: они могут работать в качестве продавцов, за это получая определенный процент с продаж.
В школьных библиотеках такой возможности нет.

Библиотекари занимаются обслуживанием ограниченного количества людей, не допуская посторонних. Что касается учеников, то их возможности либо ограничены, либо отсутствуют вообще.

Из-за экономического кризиса о повышении заработной платы данной категории граждан рассчитывать не приходится. Работники школьной библиотеки входят в состав государственных служащих и должны были попасть в программу о повышении оклада до 2018 года.

Данный указ вступил в силу в 2012 году, после того, как его подписал президент России. В планах было повышение заработных плат в течение 6 лет каждого сотрудника бюджетной сферы в несколько раз. Но доход библиотекарей повышается очень медленно, а на данный момент в государственном бюджете на данную сферу деятельности денежных средств не предусмотрено.

Как изменялась заработная плата библиотекарей за последние годы

Изменений в оплате труда у библиотекарей практически не произошло. В конце 2015 года средний размер зарплаты составлял 11 150 рублей. В начале 2016 года уровень и вовсе снизился до 10 000 рублей, но спустя несколько месяцев снова оказался на прежнем уровне. Более высокая заработная плата данных специалистов зафиксирована на Камчатке – 25 114 рублей.

Реальные цифры и расчет заработной платы школьных библиотекарей

Высокая заработная плата библиотекарей, размер которой составляет 25 114 рублей, наблюдается на Камчатке. На втором месте Москва, там оплата труда доходит до 21 750 рублей. Что касается таких регионов, как Ненецкий Автономный округ, Республика Саха и Ленинградская область, то примерная сумма оплаты труда составляет 21 000 рублей.

Средняя заработная плата в Крыму равна 18 000 рублей.
Порядок начисления заработной платы библиотекаря в школе зависит от следующих факторов:

  • фиксированная ставка. Размер определяется с учетом квалификации, опыта работы и должности. Обычно он составляет около 40% от общей оплаты труда;
  • компенсации в денежном эквиваленте, которые выплачиваются работникам за переработки, вредные условия труда или же экстремальные. Размер их устанавливается законодательством, так как к общей сумме зарплаты дополнительно начисляется еще 15%;
  • стимулирующие доплаты, которые появились сравнительно недавно. Причиной послужило принятие системы «эффективные контракты”. Если библиотекарь будет качественно выполнять свою работу, то работодатель будет начислять ему дополнительную оплату.

Что ожидать школьным библиотекарям в 2018 году

Повышение в 2018 году заработной платы школьных библиотекарей правительством не обсуждается. Данная категория граждан не входит в приоритетные. Сотрудникам остается надеяться на проведение индексации окладов.

В этом случае хоть и незначительное, но повышение все-таки будет. Проведение данной процедуры будет осуществляться в полном объеме, но с показателем будут определяться немного позже.

В программу, которая функционирует уже с 2012 года, входит улучшение экономического состояния врачей и учителей.
Как для преподавателей, так и для школьных библиотекарей существует повышение квалификации. Это дело добровольное. Но в данной процедуре есть свои недостатки: экзамены будут платными. Вносить деньги будет либо сам работник, либо его работодатель.

Для сотрудников школьных библиотек предоставляются и льготы, в частности для сотрудников, которые осуществляют свою трудовую деятельность в тяжелых условиях и совмещают несколько должностей одновременно. Доплата будет назначена только тогда, когда сотрудник пройдет определенную аттестацию.

Особенным положением является выслуга лет. В этом случае также предоставляется программа льгот и различных бонусов.
Что касается сокращений в следующем году, то данный вопрос пока не обсуждался правительством. По мнению экспертов, переживать не стоит, так как оптимизация в данной сфере деятельности уже прошла и все учреждения, которые были неликвидными, уже закрыты.

Ирина, здравствуйте! Размер вашей заработной платы устанавливается в трудовом договоре и определяется локальными положениями об оплате труда, действующими в вашей организации. Если Вы переходите с должности библиотекаря на должность педагога- преподавателя, эта ваша новая должность согласно Единого квалификационного справочника включена в профессиональную квалификационную группу должностей работников образования.Соответственно, если изменяется должность может изменится и размер надбавки по должности. Но педагогические работники также имеют надбавки за выслугу лет и за непрерывный стаж работы

Прилагаю нормативные акты регулирующие трудовые отношения и оплату труда педагога — библиотекаря в сфере образования.

ПИСЬМО от 8 августа 2011 г. N 03-495
О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПРИКАЗА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ
31 МАЯ 2011 Г. N 448Н
Департамент общего образования Минобрнауки России информирует,
что в целях повышения статуса школьного библиотекаря Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлена и направлена в Минздравсоцразвития России квалификационная характеристика должности «Педагог-библиотекарь» с предложением о включении данной должности в профессиональную квалификационную группу должностей работников образования Единого квалификационного справочника.
Минздравсоцразвития России издан Приказ «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 31 мая 2011 г. N 448н,который дополняет раздел
III «Должности педагогических работников» квалификационной характеристикой должности «Педагог-библиотекарь» (зарегистрирован Минюстом

России 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).
Наименование указанной должности применяется в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Рекомендуем органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, довести данный Приказ до сведения образовательных учреждений.
Дополнительно сообщаем.
В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 должность педагога-библиотекаря отсутствует, кроме того, нет разделения должностей по видам деятельности.
В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 367 (с изменениями и дополнениями) присутствует должность библиотекаря (отнесена к должности работников культуры, искусства и кинематографии) и должность педагога-библиотекаря (отнесена к должности работников образования).
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий, рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда, т.е. Министерством
здравоохранения и социального развития России.
Образовательное учреждение компетентно устанавливать штатное
расписание в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», в которое могут быть включены должности: библиотекарь и (или) педагог-библиотекарь.
Библиотечным работникам образовательных учреждений продолжительность отпуска может быть увеличена за счет предоставления им дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, если указанные работники привлекаются к работе сверх нормальной продолжительности рабочего времени.
В соответствии со статьей 119 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность дополнительного отпуска работников с
ненормированным рабочим днем не может быть установлена менее 3 календарных дней.
Принимая во внимание, что действующее законодательство не устанавливает
предельную продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, то образовательное учреждение вправе самостоятельно определить конкретную ее продолжительность, предусмотрев ее в правилах внутреннего трудового распорядка или коллективном договоре.
Следует учесть, что предоставление библиотечному работнику
дополнительного отпуска за ненормированный день в каникулярный период не
потребует дополнительных финансовых затрат, поскольку оплата дополнительных дней отпуска будет производиться вместо заработной платы за такое же количество дней работы.
Библиотечные работники могут за дополнительную оплату выполнять
преподавательскую работу в том же образовательном учреждении (т.е. вести занятия по учебным предметам на условиях, установленных для учителей). В соответствии с подпунктом «ж» пункта 2 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, фармацевтических работников и работников культуры» (зарегистрирован Минюстом России 7 августа 2003 г., регистрационный N 4963) преподавательская работа без занятия штатной должности не считается совместительством.
Этим же Постановлением Министерства труда и социального
развития Российской Федерации установлено, что преподавательская работа, которая не считается совместительством, с согласия работодателя допускается в основное рабочее время.

Директор Департамента Е.Л.НИЗИЕНКО

4. Положение об использовании учебных фондов и мерах обеспечивающих сохранность литературы. Положение разрабатывается на основании «Инструкции о создании и обновлении библиотечных фондов учебников, порядке их использования и мерах, обеспечивающих сохранность литературы» утвержденной Министерством просвещения СССР, Госкомиздатом СССР по делам издательств, полграфии и книжной торговли, министерством культуры (Приказ Минпроса СССР №79 от 01.01.01г.).

5. Положение о платных услугах.

6. Положение об общественном совете библиотеки.

7. Паспорт библиотеки.

Паспорт библиотеки — документ, содержащий основные сведения о помещении библиотеки, включая конструктивные элементы и отделку строений, инженерно-техническое оборудование и устройства, вспомогательные сооружения, оценочную стоимость по балансу, местоположение, а также сведения о ресурсах библиотеки и итоговые данные об её работе на дату паспортизации.

Этот документ регионального уровня, который вводится для библиотек ОУ по решению коллегии Департамента или Министерства образования области, края, региона, муниципальным органом управления образования.

8. Другие документы, необходимые для организации деятельности конкретной библиотеки, например, «Правила пользования компьютерной базой данных для пользователей», «Алгоритм поиска документов в различных звеньях СБА библиотеки», «Порядок работы учащихся в Интернет» и т. п.

Выше перечисленные документы, регламентирующие работу библиотеки должны иметь гриф «УТВЕРЖДАЮ» и подпись директора ОУ!

9. Планово-отчетная документация:

¨ годовой план работы библиотеки;

¨ месячный план работы библиотеки на месяц;

¨ справка по обеспеченности учебниками на текущий год и т. п.

II.Технология работы библиотеки

Технология работы – это совокупность процессов и операций, обеспечивающих нормальное функционирование школьной библиотеки.

Технология определяется на основе инструктивных и методических материалов по следующему кругу вопросов:

¨ Планирование и отчетность;

¨ Формирование фондов;

¨ Организация и хранение фондов;

¨ Учет и обработка документов;

¨ Ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки;

¨ Организация справочно-библиографического и информационного обслуживания;

¨ Продвижение информационной продукции и услуг (реклама).

Основная цель соблюдения всех технологических процессов состоит в том, чтобы обеспечить содействие всестороннему развитию личности пользователя (школьника), в том числе оказать специфическими библиотечными средствами помощь в интеллектуальной, духовно-нравственной, физической самореализации пользователей.

1. Основные направления деятельности библиотеки

Школьный библиотекарь помимо профессиональных знаний, необходимых для работы, должен владеть навыками обращения с финансовой документацией, с различными фондами документов, активно участвовать в информационно-воспитательном процессе и постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Круг функциональных обязанностей школьного библиотекаря гораздо шире круга обязанностей библиотекаря детской библиотеки. В большинстве случаев в школьной библиотеке работает один человек, который должен владеть всеми видами работ.

Всю основную работу школьной библиотеки можно условно разделить на блоки. Работа по каждому из них тесно переплетается друг с другом.

I. Работа с основным фондом.

Своевременное проведение обработки и регистрации поступающих документов:

¨ запись в КСУ;

¨ оформление справок на поступившие документы;

¨ запись в инвентарную книгу;

¨ штемпелевание;

¨ систематизация документов;

¨ составление библиографического описания для алфавитного и систематического каталогов.

Обеспечение свободного доступа пользователей к фондам библиотеки. Выдача документов пользователям библиотеки. Соблюдение правильности расстановки фонда. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов. Ведение работы по сохранности фонда. Создание и поддержание комфортных условий для работы пользователей. Работа по мелкому ремонту изданий с привлечением к ней библиотечного актива. Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа. Оформление подписки на периодические издания.

II. Работа с учебным фондом.

Своевременное оформление заявки на учебники с учетом контингента учащихся. Прием и обработка поступивших учебников:

¨ оформление справок на учебники;

¨ запись в книгу суммарного учета;

¨ штемпелевание;

¨ оформление картотеки на учебники;

¨ запись в тетрадь учета регистрационных карточек на учебники.

3. Составление отчета по обеспеченности бесплатными учебниками на текущий год.

4. Прием и выдача учебников.

5. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных

учебников.

6. Ведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам).

7. Работа по мелкому ремонту учебников.

8. Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.

9. Передача учебников во временное пользование в другие ОУ.

III. Индивидуальная работа:

¨ проведение бесед: беседа при записи в библиотеку, беседа о прочитанном,

рекомендательная беседа;

¨ консультирование;

¨ индивидуальное распространение информации (работа с учителями, администра-

цией ОУ);

¨ обслуживание пользователей на абонементе и в читальном зале.

IV. Массовая работа.

Массовые мероприятия являются эффективными формами проявления библиотечной работы в ОУ. Именно благодаря массовой работе, библиотекарь проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела.

Наиболее распространенной формой массовой работы в библиотеках всех видов и масштабов является, организация книжных выставок.

Подготовка к массовым мероприятиям относится к внутренней работе. Особенность внутренней работы заключается в том, что её нельзя отложить и она многообразна. Приходится делать многое. И проведение массовых мероприятий никоим образом не должно сбивать профессиональный уровень организации работы библиотеки. Затраты времени на проведение массовых мероприятий.

V. Информационная работа.

Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогов:

¨ обзоры новых поступлений;

¨ подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных мероприятий;

¨ информирование учителей о новых поступлениях;

¨ оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету.

Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся:

¨ подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т. д.;

¨ оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;

¨ проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.

3. Информационное обслуживание родителей:

¨ оформление выставок для родителей на актуальные темы;

¨ выступление на родительских собраниях.

VI. Работа библиотекаря по формированию у читателей информационной культуры.

1. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя:

¨ знакомство с правилами пользования библиотекой;

¨ знакомство с расстановкой фонда;

¨ обучение учащихся приемам работы с СБА;

¨ ознакомление со структурой и оформлением книги;

¨ овладение навыками работы со справочными изданиями и т. д.

2. Проведение факультативных занятий и кружковой работы по основам информационной культуры школьников.

VII. Повышение квалификации:

¨ работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей;

¨ посещение методических объединений школьных библиотекарей;

¨ посещение открытых мероприятий, семинаров, «круглых столов»;

¨ индивидуальные консультации у методиста;

¨ участие в профессиональных конкурсах;

¨ освоение информации из профессиональных изданий.

2. Внутрибиблиотечная документация

В соответствии с основными направлениями работы библиотеки ведется следующая внутрибиблиотечная документация.

1. Основной фонд:

¨ книга суммарного учета основного фонда;

¨ инвентарные книги;

¨ папка актов движения фонда (списание);

¨ папка справок о поступлении в основной фонд;

¨ акты о проведении инвентаризации (проверка фондов);

¨ тетрадь учета книг принятых от читателей взамен утерянных;

¨ тетрадь учета книг, не подлежащих записи в инвентарную книгу.

2. Фонд учебников:

¨ книга суммарного учета учебного фонда;

¨ справки о поступлении учебников;

¨ тетрадь учета регистрационных карточек на учебники;

¨ картотека на учебники;

¨ папка актов движения фонда учебников — списание;

¨ тетрадь замены учебников;

¨ журнал выдачи учебников по классам или читательские формуляры;

¨ отчет по обеспеченности учебниками на текущий год.

3. Учет изданий на электронных носителях:

¨ тетрадь или инвентарная книга, где отражаются данные издания (тетрадь заводится для каждого вида изданий).

4. Документация по работе с читателями:

¨ дневник библиотеки;

¨ листок перерегистрации читателей;

¨ листок ежедневной статистики;

¨ читательские формуляры.

5. Массовая работа отражается в Дневнике работы библиотеки в 3-тьей части.

6. Информационная работа отражается в Тетради учета библиографических справок.

7. Кружковая работа отражается в «Журнале учета работы педагога в системе дополнительного образования».

Для порядка в документах и их сохранности, оформляются следующие папки или скоросшиватели в зависимости от объёма материалов:

Папка №1 – Документы, регламентирующие деятельность библиотеки МОУ…

¨ Федеральный закон о библиотечном деле;

¨ Закон об образовании;

¨ Положение о библиотеке (утвержденное директором ОУ);

¨ Правила пользования библиотекой (утвержденные директором ОУ);

¨ Должностные обязанности заведующей библиотеки, библиотекаря, педагога-библиотекаря (утвержденные директором ОУ, подписанные заведующей библиотекой);

¨ Положение об использовании учебных фондов и мерах обеспечивающих сохранность литературы (утвержденное директором ОУ);

¨ Паспорт библиотеки (утвержденный директором ОУ).

Папка №2 – Планово-отчетная документация:

¨ годовой план работы библиотеки (за три последних учебных года, утвержденный директором ОУ);

¨ годовой анализ работы библиотеки (за три последних учебных года);

¨ месячный план работы библиотеки на месяц (по необходимости).

Папка №3 – Обеспеченность учебниками (за три последних учебных года, утвержденная директором ОУ).

Папка №4 — Справки о поступлении в основной фонд(хранятся 5 лет после проверки библиотеки, подписанные директором ОУ);

Папка №5 – Папка актов движения – списание основного фонда(хранится постоянно).

Папка №6 — Акты о проведении инвентаризации – проверка фондов (хранятся до новой проверки).

Папка №7 — Справки о поступлении в фонд учебников(хранятся 5 лет после проверки библиотеки, подписанные директором ОУ);

Папка №8 — Папка актов движения — списание фонда учебников(хранится постоянно).

Папка №9 – Сценарии массовых мероприятий (может быть несколько папок, внутри по разделам, например «Неделя детской книги», «День матери» и т. д.).

Папка №10 – Календарь литературных и памятных дат (обновляются ежегодно, но повторяются 1 раз в 5 лет);

Папка №11 – Информационная работа (списки литературы, буклеты, реклама и т. д.);

Папка №12 — Методические материалы (может быть несколько, внутри по разделам

«Массовая работа», «Статистика в библиотеке» и т. д.).

Папка №13 – Портфолио библиотекаря.

3. Циклограмма работы библиотеки

Август:

Получение учебников. Регистрация и оформление учебников.

Сентябрь:

Выдача учебников. Обеспечение школы недостающими учебниками через МБА. Запись в библиотеку новых учащихся и перерегистрация читателей.

Октябрь:

Предоставление отчета по обеспеченности учебниками на текущий год методисту. Подготовка к списанию старых учебников.

Ноябрь:

Оформление подписки на 1 полугодие будущего года. Своя текущая работа.

Декабрь:

Рейды по классам с проверкой состояния школьных учебников. Своя текущая работа.

Январь:

Обмен учебников первой части на вторую. Согласование выбора учебников на следующий учебный год с администрацией ОУ и учителями. Оформление Федерального заказа на учебники.

Февраль:

Своя текущая работа.

Март:

Неделя детской книги. Посвящение первоклассников в читатели библиотеки.

Апрель:

Оформление подписки на второе полугодие. Проверка всех формуляров, выявление задолжников, составление списка должников.

Май:

Сбор учебников и художественной литературы. Составление анализа работы за прошедший учебный год. Составление плана работы библиотеки на следующий учебный год. Составление для учителей и родителей перечня учебников на следующий учебный год.. Ремонт учебников. Расстановка фонда учебников.

Один раз в месяц санитарный день.

4. Планирование работы школьной библиотеки

План работы библиотеки — один из главных документов, который характеризует деятельность библиотеки ОУ. Единой и обязательной формы плана, отраженной в каком-либо регламентирующем документе (инструкции, положении, письме Минобразования и т. д.), не существует.

Умение четко и грамотно планировать свою работу — один из показателей профессионального мастерства библиотекаря.

При составлении плана библиотекари не всегда отражают в нём все виды работ. Как правило, основное внимание уделяется информацион­ной и воспитательной работе, а внутренняя работа и ведение финансовой документации остаются неучтенными.

План, составленный без должного отражения всех необходимых со­ставляющих, может негативно влиять на всю работу библиотекаря и на её оценку администрацией ОУ.

Работа с фондом учебников не входит в основной план работы. Она отражается в отдельном разделе плана, поскольку работа является дополнительной и за неё полагается доплата.

Типичные ошибки при планировании работы библиотеки:

1. Нет конкретизации задач, стоящих перед биб­лиотекой.

2. Не выдержана логика при планировании, нет чёткой схемы плана.

3. Многие виды работы планируются без ука­зания сроков проведения, просто — в течение года. Не все работы ведутся в те­чение года, у многих из них должен быть конкретный срок.

4. В планах часто встречается простое пере­числение литературных дат, в лучшем случае указано: книжная выставка, беседа или обзор. При планировании книжных выставок необходимо сначала определить достаточно ли книг по выбранной теме? В плане необходимо указывать названия мероприятия или выставки. Формулировки «Книжная выставка к 300-летию » или «Литературно-музыкальный вечер, посвященный авторской песне» не корректны. Необходимо указывать название и для это выбирается цитата, пословица или высказывание.

5. Не учитывается работа с группами продленного дня, в библиотечных кружках.

4.1. Методика составления плана работы

В основу работы библиотек положены следующие документы:

¨ «Закон о библиотечном деле» (1994г.);

¨ «Примерное положение о библиотеке образо­вательного учреждения» (2004г.).

В Положении говорится о том, что каждая библиотека должна иметь план работы на учебный год, утвержденный директором ОУ, после чего он является директивным, т. е. обязательным для выполнения! План является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы данного уч­реждения.

1. Приступая к работе над планом, библиотекарь должен знать основные направления учебно-воспитательного плана ОУ на текущий год. Необходимо продумать, чем библиотека может помочь в их выполнении, какие формы и методы работы лучше использовать в по­мощь педагогам и школе.

2. Перед составлением плана необходимо побеседовать с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, с учителями-предметниками и обговорить основные направления работы и все крупные мероприятия, которые собираетесь проводить вместе. Заранее обговаривается масштаб данной работы (один класс, парал­лель, всё ОУ).

3. План должен быть неразрывно связан с жизнью ОУ и не может но­сить отвлеченный характер. Если учебное заведение имеет свои особен­ности, например, в режиме работы, или в изучении каких-то дисциплин, это должно отражаться в плане. Необходимо конкретизировать специфику ОУ, во­площая её в конкретных мероприятиях.

4. Следующий этап — определение главных тем года, отражение их в ос­новных задачах плана.

5. Знакомство с календарем литературных и памятных дат на следующий год. Отмечаются даты, которые будут определяющими в учебном году. Подбираются цитаты и высказывания для оформления заголовков.

6. При планировании необходимо учитывать недостатки работы прошлого года и попытаться их исправить в следующем году.

7. В библиотеке есть такие виды работ, которые проводятся в течение всего учебного года: библиотечные уроки, работа с учебниками, новыми поступлениями, с задолжниками, с активом читателей. Поэтому при распределении работы по месяцам они могут быть указаны не один раз. По ведущим и очень значимым темам года может составляться отдельный план, например, к 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

8. План работы школьной библиотеки на учебный год не обязательно должен быть подробным — достаточно указать в нем темы, перечислить формы работы и назвать примерный срок их выполнения (четверть, месяц и т. д.). В качестве приложений могут быть представлены планы работы по отдельным направлениям или крупным датам.

План работы удобно писать в таблицах, имеющие следующие графы:

¨ номер по порядку;

¨ название;

¨ обозначение форм работы (обзор, беседа, рекомендательный список лите-

ратуры, литературный вечер и т. д.);

¨ читательское назначение (для какой категории читателей проводится меро-

приятие – для определенного класса, педагогов, родителей);

¨ сроки исполнения;

¨ фамилии или должности лиц, ответственных за исполнение.

Более подробный план составляется на месяц. В нем указываются не только точные сроки, но и место проведения мероприятий, а также ответственные за их исполнение.

План работы на месяц

__________учебный годМесяц________

Дата

Zealint.ru

Содержание: Работаю в общеобразовательной школе. В феврале 2016 года переведена из библиотекарей в педагоги- библиотекари с окладом по первой квалификационной категории.

в сентябре 2016 вдруг стали платить по соответствиию, т е снизили зарплату.Мотивировали тем, что у меня нет первой категории. В сентябре 2017 года снова стали платить по первой категории,хотя в моей квалификации ничего не изменилось.

Могу ли я требовать пересчитать мне зарплату за период оплаты по соответствию.

И какая категория устанавливается после перевода на должность педегога-библиотекаря.У меня высшее профессиональное образование и стаж работы 25 лет.

Добрый день! Когда вы работали в должности библиотекарь, то вам была присвоена какая-то квалификационная категория? Регулирование вопросов оплаты труда педагогов-библиотекарей, относится к компетенции местного законодательства и будет осуществляться с учетом

Конкретно оплата труда ст библиотекаря и оплата труда гл библиотекаря

Повышение зарплаты школьным библиотекарям уже случилось вместе с изменением их официального статуса.

Данная категория сотрудников в большинстве имеет педагогическое образование, что позволяет изменить их доходы, приравняв к статусу учителей.

По специальности педагог библиотекарь зарплата сейчас рассчитывается по иной, более высокой ставке. Если же говорить о размере традиционной ежегодной индексации на фоне инфляции, то она будет соответствовать уровню последней — около 6 процентов. Зарплаты библиотекарям в 2017 году Повышение зарплат библиотекарям в 2017 году — вопрос, обсуждающийся уже довольно активно в обществе и различных интернет-сообществах. Что касается правительства, то особо жарких дискуссий там пока не было.

Очевидно, что данный вопрос не входит в категорию приоритетных для представителей законодательной власти. Содержание:

Доплаты за стаж библиотекарю

Библиотекарь получает 100%-ую надбавку за стаж (90% за стаж непрерывной работы библиотекаря и 10% за общий трудовой стаж в школе).

С 29 декабря 2017г. наступает период — 50 лет непрерывного стажа библиотекаря.

Нужно ли ему платить теперь 100% за непрерывный стаж вместо 90%? Тогда выплата в общем за стаж будет не 100%, а 110%. Можно ли платить библиотекарю больше 100% за стаж работы как у Вас регулируется оплата труда? Положение об оплате труда, о премировании у Вас имеется? Как там прописаны эти моменты? Нужно ли ему платить теперь 100% за непрерывный стаж вместо 90%?

Тогда выплата в общем за стаж будет не 100%, а 110%. Если это соответствует Вашим Положениям об оплате труда то да.

С уважением, Суворова Виктория.

​Выплата за стаж работы библиотекарю осуществляется в соответствии с локальными правовыми актами организации.

Выслуга лет библиотекарям

  1. Есть ли выслуга лет школьным библиотекарям.
  2. Может ли библиотекарь выйти на пенсию по выслуге лет, досрочно.
  3. Как может библиотекарь выйти по выслуге лет? Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

    Объясните?

  4. Есть ли выслуга лет педагогу-библиотекарю в школьной библиотеке?
  5. Положена ли библиотекарю добавку за выслугу лет.
  6. Имеют ли право школьный библиотекарь на выслугу лет стаж работы 25 лет.
  7. Положена доплата педагогу-библиотекарю как библиотекарю надбавку за выслугу лет.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

1.1. Добрый

Последние новости о зарплате библиотекарей в 2020 году

В июне 1929 года в РСФСР начался «Библиотечный поход» – просветительская компания по внедрению в повседневный быт граждан культуры регулярного посещения библиотек.

Есть ли выслуга лет педагогу-библиотекарю в школьной библиотеке?

«Библиотечный поход» был логичным продолжением другой просветительской компании, проводимой государством, – борьбы с безграмотностью. Сегодня, восемьдесят шесть лет спустя, система, сформированная в советское время, пребывает в каком-то странном состоянии. Библиотеки вроде бы есть – каждый может вспомнить, где находится районная библиотека, но если кто и вспомнит местонахождение районной «читальни», вряд ли также ответит, когда он последний раз открывал ее двери. Один из больных вопросов – это зарплата у библиотекарей в 2020 году и слухи об обещанном повышении оплаты труда в грядущем, 2020. Библиотечная система в современной России во многом напоминает чемодан с оторвавшейся ручкой: и нести сложно, и бросить нельзя.

К тому

Доплаты педагогу-библиотекарю

положена ли педагогу-библиотекарю доплата за выслугу лет, которую платили ему как библиотекарю 24 Сентября 2015, 10:47, вопрос №985435 Алексеева Ирина 300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (6) 9419 ответов 2153 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юсупов Азизбек Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 2153отзыва
  2. 9419ответов

Безусловно имеете Согласно разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащихк должностям педагогических работников относятся: учитель, преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу вузов), педагог-организатор, социальный педагог,

Надежда Алексеевна Десятник зав.

библиотекой Великомихайловской СОШ, с. Великомихайловка, Новооскольский р-н, Белгородская область ОПЛАТА по-новому. Что это значит для нас, школьных библиотекарей?

В соответствии с новой системой оплаты труда учителя защищают свою стимулирующую часть оплаты труда – портфолио. Предчувствовала, что рано или поздно нас это тоже коснётся, поэтому с полной ответственностью отнеслась к данному участку работы. С сентября текущего учебного года у нас, школьных библиотекарей, новая оплата труда.

Ставка наша – 4236 рублей. Она была такой и раньше, но мы ещё получали доплату за учебники и 25% «сельских”, поскольку школа наша в сельской местности. Теперь осталась голая ставка и всё. Что делать? Требовать, просить или как угодно это назовите, Критерии для расчёта выплат стимулирующей части фонда оплаты труда библиотекаря.

Можно обойти все инстанции, но этого документа так и не получить.

Школьные учебники и библиотекари

Добрый день! Согласно ответа В.Д.Соколова Консультанта Управления экономики и финансов Федерального агентства по образованию 25.11.2007 «Советник в сфере образования», 2007, N 6 действующим в настоящее время в Российской Федерации законодательством доплата за работу с библиотечным фондом школьных учебников не предусмотрена.

В соответствии с ПРИКАЗОМ от 5 марта 1988 г. N 36 НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР ЗА 1967 — 1988 ГГ. «В целях упорядочения ведомственных нормативных актов (приказов, инструкций, правил) в соответствии с поручением Совета Министров СССР о их пересмотре (от 04.06.1987 N ПП-11906) приказываю: 1.

Признать утратившими силу инструктивные письма Министерства просвещения СССР за 1967 — 1987 годы согласно прилагаемому Перечню. 74. 13.01.1969 О доплате библиотекарям школ за заведование N 7-М библиотеками.» Однако действующим Приказом Минпроса СССР от 23.05.1978 N 79 п25.

Доплата педагогу-библиотекарю на 0,5 за учебники?

Входит ли в должностные обязанности педагога-библиотекаря работа с учебным фондом, имеет ли право на доплату за работу с учебниками если работает одна и на о,5 ставки?

Имею ли право на оплату методической литературы? За заведование библиотекой или как за кабинет также доплат нет.

20 Января 2017, 12:09, вопрос №1506017 лариса, г. Нерчинск 389 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) получен гонорар 100% 791 ответ 167 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Самара Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

Входит ли в должностные обязанности педагога-библиотекаря работа с учебным фондом,ларисаВ соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011 г. N 448н «О внесении изменения в Единый квалификационный

БИБЛИОТЕКА НУРЛАТСКОЙ ГИМНАЗИИ

Об отпуске и доплатах школьному библиотекарю

  • Могут ли школьные библиотекари претендовать на отпуск ,равный учительскому, то есть 56 дням?
  • Прав ли экономист, отказавший автору письма в доплате на приобретение методической литературы _для ведения библиотечного кружка в школе, на том основании, что руководитель кружка библиотекарь не имеет педагогического образования?
  • Предусмотрена ли в настоящее время доплата школьным библиотекарям за работу с фондом учебников, которая была установлена Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 24 ноября 1977 г. № 1029 «О переходе на бесплатное пользование учебниками учащимися общеобразовательных школ»?
  • Предусмотрена ли доплата школьному библиотекарю, как учителю, за заведывание кабинетом?

Отвечаем на вопрос 1. Действующих нормативных правовых актов, предусматривающих доплату сотрудникам школьных библиотек за работу с фондом учебников, не существует.

Что касается Постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР от 24 ноября 1977 г.

Коллегия адвокатов

В России надбавка за выслугу лет гарантирована ряду лиц, работающих в бюджетной сфере и имеющих стаж работы в качестве специалиста от одного или трех лет и выше. Ее размер зависит от ставки и стажа работника.

В любом случае, она выступает в качестве поощрительной меры, направленной на повышение качества работы сотрудников. Надбавка за выслугу лет или стаж – стимулирующая выплата, которая начисляется гражданам, работающим в бюджетной сфере и имеющим право на такую выплату. Она рассчитывается на основе должностного оклада сотрудника, а размер ее зависит от того, как долго он работает в качестве того или иного специалиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *