Защита проекта 9 класс

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 77 г. Сочи

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

СОЧИ 2018

Введение

Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе.

Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее – именно проект.

Признаки проекта:

1 Есть конкретная дата начала.

2 Есть конкретная дата конца или конечный результат.

3 Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.

4 Ресурсы ограничены.

Проект — это «пять П»:

ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.

Почему обучающиеся 9 класса должны писать итоговый проект?

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности оценка за выполнение итоговых

контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.

Где выпускнику 9-го класса научиться писать проектную работу? В МОБУ СОШ №77 формирование навыков проектной деятельности ведется с 5-го класса через внеурочные занятия , курсы по выбору и учебных практик. Обучающиеся осуществляют многократный выбор (направления, курсов, тем проектов), позволяющий определиться с наиболее интересным для него направлением, а в дальнейшем профилем обучения на уровне СОО. Данные курсы предполагают обязательное ведение проектной деятельности. В течение 5 лет школьники учатся писать проектные работы, тем самым осуществляют подготовку к итоговому проекту.

Какие сроки подготовки и написания проекта определены школой?

Мероприятие

Начало II полугодия 8 класса

Определение

направления

(естественно-научное,

гуманитарное, информационно-математическое)

Сентябрь (1-2 неделя), 9 класс

Выбор руководителя проектной работы

1 неделя октября – 2 неделя декабря

Посещение курса «Организация проектной деятельности»

3 неделя декабрь — 4 неделя января

Работа с руководителями проекта в рамках курса «Пишем

проекты»

2 неделя — марта

Защита проекта на итоговой конференции обучающихся 9

классов

Как происходит защита проектных работ?

Защита проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в форме итоговой конференции обучающихся 9 классов по направлениям.

Итоговая оценка обучающихся9-х классов складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ОГЭ. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты годовой промежуточной аттестации, проектной деятельности и комплексной работы. Итоговая оценка по предмету фиксируется в аттестате об основном общем образовании.

Требования к содержанию проекта

Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Типы учебных проектов (по Е.С. Полат)

1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

 Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

 Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.

Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.

 Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)

 Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).

Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.

3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные. Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.

Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!

Структура проектной работы

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

1 Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением №1).

2 Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта, заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе).

3 Обоснование проекта, в котором обосновывается значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект;

формулируется цель проектной работы;

определяются задачи;

определяется продукт проектной деятельности;

характеризуются конкретные ожидаемые результаты.

4 Описание проекта. В этой части:

 излагается путь решения проблемы, предложенные методы и способы

реализации проекта;

 приводится план выполнения проекта – последовательность действий (по

этапам), привлекаемые ресурсы.

5 Ожидаемые результаты

6 Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта.

7 Список литературы.

8 Приложения.

В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).

Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.

Этапы организации проектной деятельности

Этапы работы над

проектом

Деятельность обучающихся

Подготовительный

Определение

темы. Анализ

проблемы. Формулировка

цели, задач.

Обсуждают тему проекта с

учителем

и

получают

при

необходимости

дополнительную

информацию.

Организационный

А)

Определение

источников

необходимой информации.

Б) Определение способов сбора и

анализа информации.

В)

Определение

типа

проекта,

способа представления результатов,

продукта проектной деятельности

Формулируют задачи проекта,

вырабатывают план действий.

Практический

Сбор

и уточнение

информации

(интервью,

опросы, наблюдения,

эксперименты и т.д.)

Выявление

и обсуждение

альтернатив,

возникших в

ходе выполнения проекта.

Выбор оптимального варианта хода

проекта.

Поэтапное

выполнение

задач

проекта.

Поэтапно выполняют задачи

проекта.

Презентационный

Публичная презентация продуктов

проектной деятельности.

Представляют

проект,

продукт

проектной

деятельности.

Аналитический

Анализ

выполнения

проекта,

достигнутых результатов (успехов и

неудач) и причин этого. Подготовка

описания проекта.

Проводят

самоанализ

проектной

деятельности,

результатов

проекта.

Оформляют

описание

проекта.

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации

для защиты проектной работы

Структура

Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу). На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты, выводы); «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение).

Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления.

Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Оформление

 Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов).

 Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.

 Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.

Устное предъявление

 Время устного предъявления – 10 минут.

 Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.

Критерии оценивания проектных работ

Значимость и

актуальность

выдвинутых

проблем,

оригинальность

проекта

Проблема, на решение

которой направлен проект, актуальна для

обучающегося.

Работа стандартна, не содержит

авторской индивидуальности.

Проблема, на решение

которой направлен проект,

актуальна для обучающегося.

Работа оригинальна, в ней видны

авторские находки.

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания

выполненной работы. В работе и ответах на

вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

В основном представлены

знания, связанные с материалом

школьной программы.

Продемонстрировано

свободное владение

предметом проектной

деятельности.

Ошибки

отсутствуют.

Продемонстрированы

знания, выходящие

за рамки школьной программы.

Регулятивные действия

Продемонстрированы

навыки определения темы

и планирования работы.

Работа доведена

до конца и предоставлена

комиссии; некоторые этапы

выполнялись при поддержке

руководителя.

Вносились

существенные

корректировки

в план

реализации проекта.

Работа тщательно спланирована и последовательно

реализована, своевременно

пройдены

все необходимые этапы обсуждения и

представления.

Контроль и коррекция

осуществлялись

самостоятельно.

Коммуникация

Продемонстрированы

навыки подготовки

презентации для

представления проектной

работы.

Автор отвечает на вопросы

При выступлении тема

ясно определена и пояснена.

Текст выступления хорошо структурирован

Все мысли выражены

ясно, логично, последовательно, аргументированно. Автор свободно

отвечает на вопросы.

Соответствие

требованиям

написания и

оформления

проекта

Проект структурно соответствует требованиям,

есть незначительные ошибки

в структуре и оформлении проекта.

Проект полностью

соответствует требованиям

к содержанию и

оформлению проектных работ.

Степень

достижения

результатов,

продукт

Результаты соответствуют цели.

Результаты проекта достигнуты

частично, проект реализован не в полном объеме. Продукт

отвечает исходному замыслу.

Результаты соответствуют цели.

Результаты проекта достигнуты,

проект реализован в полном

объеме. Продукт отвечает

исходному замыслу.

10-12 баллов – проект выполнен на повышенном уровне

6-8 баллов – проект выполнен на базовом уровне

Менее 6 баллов – обучающийся не овладел проектными навыками

Требования к оформлению проекта

Общие требования

1 Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст

располагается только на одной стороне листа.

2 Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см

3 Основной шрифт текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr

4 Размер шрифта – 14 пунктов

5 Межстрочный интервал – 1,5

6 Абзацный отступ – 1,25 см

7 Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру

8 Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится

9 Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с

титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и

приложения, нумеруются по порядку до последней.

10 Нумерация страниц по центру.

11 Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

Образец на защиту в школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 77 г. Сочи

Петрова Настя, учащаяся 8 «Б» класса

Руководитель: Суслова И.В., учитель химии

СОЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Предметная область «Информатика и ИКТ» и «Робототехника»

Тема: «Модель «умный дом» «»

Выполнил:

Саяпин Никита Александрович,

обучающийся 9Е класса

МАОУ «Гимназия №1

г. Благовещенска»

Научный руководитель:

Федченко Галина Михайловна,

Преподаватель БГПУ;

Руководитель проекта:

Саяпина Маргарита Николаевна,

учитель информатики и ИКТ

МАОУ «Гимназия №1

г. Благовещенска»

г. Благовещенск — 2016 г

Введение

3 — 4

Глава 1. Технологическая часть

5 — 7

Глава 2. Разработка устройства

8 — 9

Выводы

Список литературы

Приложение

12 — 19

Введение

Само понятие «умный» дом (англ. smart house) не такое уж молодое. Оно возникло в США в начале 70-х годов прошлого века, в недрах «Института интеллектуальных зданий». На тот момент под умным домом подразумевалось «здание, обеспечивающее продуктивное и эффективное использование рабочего пространства…».

Однако годом рождения современного «умного» дома можно считать 1978-й год. В этом году в США компании Х10 USA и Leviton разработали и внедрили в производство технологию управления бытовыми приборами по проводам бытовой электросети.

Распространение эти разработки получили в то время лишь на территории Северной Америки, ибо были рассчитаны на работу при напряжении 110 В и частоту сети 60 Гц. Тем не менее, именно этим фирмам человечество обязано появлением «невероятных чудес прогресса» — автоматически открывающихся дверей, включающегося по хлопку света и прочих «фокусов», которыми состоятельные американцы удивляли своих гостей, а голливудские фильмы — весь остальной мир.

Для конца 70-х годов технология X10 (именно такое название закрепилось и сохранилось за ней и поныне) являлась, конечно, революционной. Однако она была рассчитана на поддержку всего шести управленческих команд и, в основном, использовалась для управления электроосвещением. Но людям хотелось большего. «Умный» дом должен был становиться все «умнее».

С начала нового тысячелетия человечество шагает в эпоху новых технологических открытий, одним из которых является бытовая автоматизация. Время современного человека имеет огромную ценность и такие системы автоматизации как «умный дом» существенно экономят этот жизненно-важный ресурс. Включить кондиционер, выключить свет в прихожей, активировать ночную сигнализацию — это лишь маленький перечень действий, которые можно возложить на систему «умного дома». Но такие устройства имеют один минус — большую рыночную стоимость. Поэтому разработка относительно дешевой системы, с аналогичными возможностями получает все большую актуальность.

Целью работы является разработка модуля системы «умный дом», а так же разработка и исследование алгоритмов системы, позволяющих увеличить экономию ресурсов.

Задачи проекта

Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»

Анализ программно-аппаратных систем управления «умным домом»

Отладка стенда

Обзор систем управления зданиями

Обзор готовых программных решений

Выбор аппаратных средств

Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»

Разработка требований к многофункциональному программно-аппаратному стенду

Разработка структуры программно-аппаратного стенда

Экспериментальная часть

Отладка стенда

Глава 1. Технологическая часть

Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.

Arduino позволяет компьютеру выйти за рамки виртуального мира в физический и взаимодействовать с ним. Устройства на базе Arduino могут получать информацию об окружающей среде посредством различных датчиков, а также могут управлять различными исполнительными устройствами.

Микроконтроллер на плате программируется при помощи языка С++ и среды разработки Arduino. Проекты устройств, основанные на Arduino, могут работать самостоятельно, либо же взаимодействовать с программным обеспечением на компьютере (напр.: Flash, Processing, MaxMSP). Платы могут быть собраны пользователем самостоятельно или куплены в сборе. Программное обеспечение доступно для бесплатного скачивания. Исходные чертежи схем (файлы CAD) являются общедоступными, пользователи могут применять их по своему усмотрению.

В 2006 Arduino получила признание в категории Digital Communities на фестивале Ars Electronica Prix .

Аппаратная часть платформы Arduino

Существует несколько версий платформ Arduino. Последняя версия Leonardo базируется на микроконтроллере ATmega32u4.

Uno, как и предыдущая версия Duemilanove построены на микроконтроллере Atmel ATmega328.

Старые версии платформы Diecimila и первая рабочая Duemilanoves были разработаны на основе Atmel ATmega168 ,более ранние версии использовали ATmega8.

Arduino Mega2560, в свою очередь, построена на микроконтроллере ATmega2560.

Язык Arduino можно разделить на три раздела:

Глава 2. Разработка устройства

Проектирование системы можно разделить на 2 части: аппаратную и программную.

Аппаратная часть системы представлена платформой Arduino (рис.1) с расширениями и физическими модулями. Arduino – это инструмент для проектирования электронных устройств, более тесно взаимодействующих с окружающей физической средой, чем стандартные персональные компьютеры. В данной работе будет использована версия платформы Arduino UNO – самая популярная версия базовой платформы Arduino с USB-интерфейсом и возможностью подключения большого разнообразия плат расширения. Эта платформа предназначена для физических расчетов (physical computing) с открытым программным кодом, построенная на простой печатной плате с современной средой для разработки программного обеспечения .

Рисунок 1 — Внешний вид платформы Arduino MEGA

Arduino использует микроконтроллер Atmega328, который имеет 32 Кб флеш памяти. Этого будет вполне достаточно для выполнения возложенной на платформу задачи. Остальная обработка будет распределена на веб-ресурс.

Микроконтроллеры Arduino отличаются наличием предварительно прошитого в них загрузчика. С помощью этого загрузчика пользователь загружает свою программу в микроконтроллер без использования традиционных отдельных аппаратных программаторов и соединяется с компьютером через USB-интерфейс.

Программная часть системы представлена в программном коде микроконтроллера (Arduino скетч) (см. Приложение 1)

Модуль управления кроватью

Модуль управления вентилятором

Модуль управления светом

Выводы

Разрабатываемая система управления исключит вероятность того, что неиспользуемые в данный момент приборы будут потреблять электроэнергию. Это позволит улучшить энергосбережение используемого помещения и получить экономическую выгоду.

В данный момент работа не окончена. Идет стадия аппаратного проектирования системы «умный дом».

Список литературы

1. В. Архипов «Системы для «интеллектуального» здания» — «СтройМаркет», № 45 1999 г.

3. Информация сайта http://habrahabr.ru/post/118817/

4. Информация сайта http://ab-log.ru/

5. Информация сайта http://a-bolshakov.ru/index/0-163

6. Информация сайта https://xively.com/?from_cosm=true

7. Информация сайта http://www.tesli.com/ru/service/automation/smarthouse/

8. Информация сайта http://www.fibaro.com

Приложение 1.

const int

pin = 8,

DotDelay = 200;

const byte ROWS = 4; //four rows

const byte COLS = 4; //four columns

//define the cymbols on the buttons of the keypads

char hexaKeys = {

{‘1′,’2′,’3′,’A’},

{‘4′,’5′,’6′,’B’},

{‘7′,’8′,’9′,’C’},

{‘*’,’0′,’#’,’D’}

};

byte rowPins = {31,33,35,37}; //connect to the row pinouts of the keypad

byte colPins = {39,41,43,45}; //connect to the column pinouts of the keypad

int a;

//initialize an instance of class NewKeypad

Keypad customKeypad = Keypad( makeKeymap(hexaKeys), rowPins, colPins, ROWS, COLS);

char text=»sos»;

Servo servo; //объявляем переменную servo типа Servo

void setup()

{

Serial.begin(9600);

pinMode(pin, OUTPUT);

servo.attach(9);

}

void dot()

{

digitalWrite(pin,HIGH);

delay(DotDelay);

digitalWrite(pin,LOW);

delay(DotDelay);

}

void dash()

{

digitalWrite(pin,HIGH);

delay(DotDelay * 3);

digitalWrite(pin,LOW);

delay(DotDelay);

}

void A()

{

dot();

dash();

}

void B()

{

dash();

dot();

dot();

dot();

}

void C()

{

dash();

dot();

dash();

dot();

}

void D()

{

dash();

dot();

dot();

}

void E()

{

dot();

}

void f()

{

dot();

dot();

dash();

dot();

}

void G()

{

dash();

dash();

dot();

}

void H()

{

dot();

dot();

dot();

dot();

}

void I()

{

dot();

dot();

}

void J()

{

dot();

dash();

dash();

dash();

}

void K()

{

dash();

dot();

dash();

}

void L()

{

dot();

dash();

dot();

}

void M()

{

dash();

dash();

}

void N()

{

dash();

dot();

}

void O()

{

dash();

dash();

dash();

}

void P()

{

dot();

dash();

dot();

}

void Q()

{

dash();

dash();

dot();

dash();

}

void R()

{

dot();

dash();

dot();

}

void S()

{

dot();

dot();

dot();

}

void T()

{

dash();

}

void U()

{

dot();

dot();

dash();

}

void V()

{

dot();

dot();

dot();

dash();

}

void W()

{

dot();

dash();

dash();

}

void X()

{

dash();

dot();

dot();

dash();

}

void Y()

{

dash();

dot();

dash();

dash();

}

void Z()

{

dash();

dash();

dot();

dot();

}

void loop()

{

char customKey = customKeypad.getKey();

char customKey1 = customKeypad.getKey();

if (customKey)

{

Serial.println(customKey);

if (customKey == ‘5’)

{

int a=0;

servo.write(180);

analogWrite(pin, 0);

delay(2000);

}

{

int a=1;

Serial.println(a);

servo.write(90);

analogWrite(pin, 400);

delay(1000);

morseText(text);

analogWrite(pin, 400);

delay(5000);

morseText(text);

analogWrite(pin, 400);

delay(10000);

morseText(text);

analogWrite(pin, 400);

delay(15000);

morseText(text);

analogWrite(pin, 400);

delay(20000);

morseText(text);

analogWrite(pin, 0);

delay(2000);

morseText(text);

}

}

}

void morseText(char text)

{

int l=strlen(text);

for (int i=0; i

{

morseLetter(text);

Serial.print(text);

}

Serial.println();

}

void morseLetter(char letter)

{

if (letter==’ ‘) delay(DotDelay * 6);

if (letter==’a’) A();

if (letter==’b’) B();

if (letter==’c’) C();

if (letter==’d’) D();

if (letter==’e’) E();

if (letter==’f’) f();

if (letter==’g’) G();

if (letter==’h’) H();

if (letter==’i’) I();

if (letter==’g’) G();

if (letter==’k’) K();

if (letter==’l’) L();

if (letter==’m’) M();

if (letter==’n’) N();

if (letter==’o’) O();

if (letter==’p’) P();

if (letter==’q’) Q();

if (letter==’r’) R();

if (letter==’s’) S();

if (letter==’t’) T();

if (letter==’u’) U();

if (letter==’v’) V();

if (letter==’w’) W();

if (letter==’x’) X();

if (letter==’y’) Y();

if (letter==’z’) Z();

}

Свет

#define led_pin1 13

#define led_pin2 12

#define led_pin3 11

#define led_pin4 10

#define led_pin5 9

#define ldr_pin A0

#define pot_pin A1

void setup()

{

pinMode(led_pin1, OUTPUT);

pinMode(led_pin2, OUTPUT);

pinMode(led_pin3, OUTPUT);

pinMode(led_pin4, OUTPUT);

pinMode(led_pin5, OUTPUT);

}

void loop()

{

int lightness = analogRead(ldr_pin);

int threshold = analogRead(pot_pin);

Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием допуска к выпускным экзаменам. Предзащита и защита проектов будет проходить в третей и/или четвертной четверти, точные даты будут сообщены дополнительно.

Ученики, занявшие первые места по результатам работы ЛИО в прошлом учебном году, по желанию могут быть освобождены от защиты проекта (исследовательской работы). Для остальных учащихся защита проекта проходит форме публичного выступления на конференции.

Защита работы проходит обычно в течение 6-10 минут (5-7 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы).

Чтобы дать возможность выступить всем участникам конференции, необходимо строго соблюдать регламент выступления. Важно хорошо ориентироваться в количестве необходимого времени, для этого нужно несколько раз озвучить доклад заранее, уби­рая из него все лишнее, отрепетировать выступление вместе с учителем.

Великий оратор Цицерон говорил: «Обязанность оратора заключается в следующем: найти, что сказать; найденное расположить по порядку; придать ему словесную форму; утвердить все это в памяти; произнести».

Защита проекта считается успешной при получение в определенного количества баллов (детализированный список критериев).

По причине того, что виды, цели и результаты проектной деятельности могут быть разнообразны, в определенной степени могут различаться формы и средства его защиты. К публичной защите проекта Вы должны подготовить:

  1. Письменное описание проекта. Требования и рекомендации по его написанию можно посмотреть
  2. Отзыв руководителя (см. форму).
  3. Проектный продукт.
  4. Публичное выступление, раскрывающее суть вашей работы.

Проектный продукт может быть представлен в разных формах. В зависимости от его специфики, стоит решить вопрос о целесообразности использования мультимедийной презентации.

Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:

  1. Приветствие.
  2. Актуальность и цель проекта.
  3. Основные этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения.

5. Характеристика (презентация) проектного продукта.

6. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.

7. Ответы на вопросы жюри.

Более подробную информацию о защите проекта смотрите в разделе «Защита проекта»

Например:

Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания судьи вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: «…о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам…»

После комиссия задаёт дополнительные вопросы, чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):

1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?

2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?

3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?

4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.

Главное не бояться преподавателей и помнить, что они не хотят «завалить», а просто разговаривают, как с равным, и также пытаются понять, насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу самостоятельно.

Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций

1. Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.

2. Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем зрителям с любого возможного расстояния. Правильный выбор шрифта, такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times. Рекомендуемый размер основного шрифта: 24. Заголовки могут быть чуть крупнее.

3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.

5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

7. Проверяйте правописание.

8. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.

9. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории.

10. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.

Примеры удачных презентаций (пусть и не лишенных отдельных недочетов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *