Заснул за рулем ответственность

Содержание

Уснул за рулем ДТП ответственность — Автоюрист онлайн

Сон – обязательная часть жизни, но плохой спутник для водителя. Человеку, находящемуся за рулем, важно быть бодрым. Необходимо выработать для себя способы избавляться от сонливости. Иначе есть риск попасть в аварию, что и бывает в 20% случаев.

Быть в тонусе все время, если дорога долгая, очень тяжело. Помогут небольшие хитрости, правильная организация поездки и процесса вождения. Необязательно использовать все сразу. Каждый автомобилист выберет то, что спасет от сонливости именно его.

Правила для водителя

Оставаться за рулем бодрым можно достаточно долго, если соблюсти несколько условий:

  • Перед поездкой хорошо выспаться. Если выполнить этот пункт, скорее всего за рулем не придется бороться с усталостью.
  • Не пить алкоголь накануне. И не только потому, что вчерашнее спиртное дает «выхлоп», хорошо заметный для алкотестера. Даже небольшая доза алкоголя для организма является стрессом, который он постарается компенсировать сном.
  • Ехать днем, избегать движения вечером и ночью. В светлое время суток организм запрограммирован на работу. А вечером и ночью, как и пару часов после обеда, тянет прилечь.
  • Каждые 2 — 3 часа делать 15-минутный перерыв, то есть остановиться, походить, сделать несколько наклонов, приседаний, выпить воды, впустить в салон свежий воздух. Это поможет активизировать работу мозга и мышц, прогнать сон.
  • При непрекращающейся зевоте, жжении в глазах, сильной усталости ехать дальше опасно. Необходимо остановиться и поспать 20 — 30 минут. Этого хватит, чтобы отдохнуть. Перед сном следует выпить кофе, крепкий чай или другой тонизирующий напиток. Он подействует как раз через 20 — 30 минут, то есть не даст «отрубиться» надолго.
  • Короткий сон должен быть комфортным, поэтому с собой следует брать дорожную подушку (под шею), плед, беруши, повязку на глаза. Они сделают отдых полноценным.
  • Включать в машине музыку. Можно выбрать ту, которая нравится, чтобы подпевать. Или, напротив, раздражающую, она точно не даст уснуть. Главное — включать музыку следует громко, и она не должна быть слишком мелодичной, убаюкивающей.
  • Время от времени что-то есть. Это могут быть семечки, леденцы, шоколадные батончики, орешки, которые отвлекут и добавят энергии. Здесь важно не переусердствовать. Потому что на сытый желудок спать хочется еще больше. И не стоит забывать о пищеварении, которому такие перекусы могут навредить.
  • Взбадривать себя холодом. В салоне машины вообще следует поддерживать оптимальную температуру воздуха с помощью открытого окошка или кондиционера, ведь от жары клонит в сон. Можно протирать лицо взятыми с собой кусочками льда или хотя бы время от времени умываться холодной водой.
  • Не смотреть в одну точку или только на дорогу. Иногда нужно бросать взгляд в зеркало, обозревать обочину. Это не только избавит от монотонности, но и обеспечит лучший контроль дороги.
  • Стараться сидеть прямо, а не полулежать в кресле. Расслабленная поза скорее вызовет сонливость, чем рабочая.
  • Разложить поблизости слегка раздавленные апельсиновые или лимонные корки. Запах цитрусовых хорошо прогоняет сон.

Вместе с этими советами можно использовать специальные приборы, реагирующие на ухудшение реакции у водителя. Когда он вот-вот «клюнет носом», аппарат считывает это состояние и издает громкий звук.

Рекомендуем прочитать о ДТП с пострадавшими. Вы узнаете о действиях водителя после ДТП, расследовании аварии с пострадавшими и погибшими, наказании за совершенное.

А здесь подробнее о ДТП без второго участника.

Напитки для бодрости ночью

Жидкость не только дает силы, позволяет мозгу активнее работать. Некоторые напитки избавляют от желания спать:

  • Кофе. Подойдет даже растворимый, но по возможности лучше пить настоящий молотый. Если добавить в него корицу, она лучше разгонит усталость. А сахар придаст энергии. Можно также смешать кофе с кока-колой. Оба напитка быстро приведут в тонус на несколько часов.
  • Крепкий чай. В него можно добавить лимон и сахар. Такой напиток отлично взбодрит и не принесет вреда здоровью. Но действует он всего пару часов.
  • Готовые энергетики. Напитки содержат вещества, угнетающие центр сна в мозге. Это «Red Bull», «Burn», «Monster», «AMP». Но все они имеют в составе ударные дозы кофеина, сахара, других разрешенных возбуждающих компонентов. Поэтому пить их можно не более 1 банки в сутки, и то с осторожностью.

Энергетические напитки

Действия пассажиров

Еще один способ бодрствовать за рулем – это взять с собой пассажира. Если он будет постоянно поддерживать разговор, уснуть не удастся. Беседа должна быть оживленной и интересной, а не монотонной и убаюкивающей. Лучше посадить человека на заднее сиденье. Так он сможет видеть в зеркало глаза водителя. И если заметит, что они закрываются, подаст сигнал.

А вот спящий пассажир для водителя скорее создаст проблему. Ведь его пример может оказаться заразительным.

Экстремальные способы

Есть возможности избавиться от сонливости за рулем, которые точно помогут, но не все захотят их использовать:

  • Наполненный мочевой пузырь. Когда очень нужно в туалет, желание спать вряд ли возникнет. Поэтому некоторые боящиеся потерять контроль над собой водители терпят до последнего. Но этот способ достаточно опасен, так как может стать причиной серьезного урологического заболевания.
  • Муравьи. Изобретение такого необычного метода прогнать сон принадлежит одному дальнобойщику. Почувствовав, что глаза уже закрываются, он садился на муравейник в лесу. Эти насекомые очень кусачие, и после них на коже ощущается сильный зуд. Он точно не позволит заснуть в ближайшие несколько часов.

Людям, у которых уже есть проблемы с мочеиспусканием или склонность к аллергии, стоит избавляться от сонливости иначе.

О том, как не уснуть за рулем, смотрите в этом видео:

Что будет за аварию, если спал за рулем

Объяснение ставшего виновником ДТП водителя, что он очень устал и уснул за рулем, не избавят от наказания. Тем более если речь о серьезных последствиях.

Ответственность для водителя автомобиля

Статьи в законе, карающей уснувшего автомобилиста за ДТП, нет. Наказание будет за нарушение, допущенное им и приведшее к происшествию. Если в нем пострадали люди, получив небольшие телесные повреждения, будет применена часть 1 статьи 12.24 КоАП:

Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

При наличии раненых водителя могут наказать и по части 2 той же статьи:

Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Очень часто авария случается из-за выезда транспорта уснувшего автомобилиста на встречную полосу. Это статья 12.15 Кодекса:

Выезд в нарушении ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если же выяснится, что виновник уснул из-за того, что был нетрезв, его накажут по части 1 статьи 12.8 КоАП. То есть заставят выплатить штраф в 30 тыс. р. и отберут ВУ на 1,5 — 2 года. Это при условии, что после ДТП все живы, нет тяжело раненых.

Хуже всего, если в аварии есть серьезно пострадавшие или погибшие. Виновника будут судить по статье 264 Уголовного Кодекса РФ. Ему может грозить лишение свободы, а не только водительских прав. Срок зависит от обстоятельств дела, количества травмированных или жертв. Он может быть до 2 или до 7 — 9 лет.

ДТП по вине водителя автобуса

Ответственность за аварию для уснувшего водителя автобуса та же, что для того, кто управлял любым другим ТС. Но в происшествиях с его участием часто бывает больше пострадавших.

И последствия обычно тяжелее, ведь автобус – достаточно громоздкий транспорт. Кроме того, санкции могут налагаться и по статьям, которые в отношении водителей машин не применяются.

Если автобус принадлежит предприятию или организации, возможно, накажут и должностное лицо, ответственное за поездку. Водитель на суде будет выступать как третья сторона.

Хотя если он нарушил ПДД, заплатит штраф или останется без прав. Но выплачивать деньги пострадавшим по гражданскому иску придется организации, то есть юридическому лицу или работодателю.

Это регламентируется частью 1 статьи 1068 ГК РФ:

Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Если докажут, что водитель уснул потому, что его заставляли работать с нарушением режима труда и отдыха, должностное лицо накажут и за это. Его ждет штраф в 5 — 10 тыс.р. по части 1 статьи 11.23 КоАП. А сам водитель, нарушивший режим, заплатит 1 — 3 тыс. р. в соответствии с пунктом 2 того же закона.

Уснувший автомобилист более опасен, чем нетрезвый. Поэтому длительная поездка не должна быть непрерывной. Лучше потратить немного времени на отдых, чем потом терять несколько месяцев на лечение в больнице или годы на отбывание наказания за ДТП, а то и «заснуть» навечно.

Стандартные и необычные способы, как не заснуть за рулем

Сон – обязательная часть жизни, но плохой спутник для водителя. Человеку, находящемуся за рулем, важно быть бодрым. Необходимо выработать для себя способы избавляться от сонливости. Иначе есть риск попасть в аварию, что и бывает в 20% случаев.

Быть в тонусе все время, если дорога долгая, очень тяжело. Помогут небольшие хитрости, правильная организация поездки и процесса вождения. Необязательно использовать все сразу. Каждый автомобилист выберет то, что спасет от сонливости именно его.

Уснул за рулем дтп ответственность. Какое наказание за дтп в каких случаях применяется и когда за аварию не наказывают. Какое наказание меня ожидает за то, что уснул за рулем и попал в ДТП

Количество погибших в ДТП на дорогах России велико. И зачастую причиной смертельных происшествий становится безответственное поведение водителей. Они не соблюдают правила, превышают скорость и выезжают на трассу в состоянии усталости.

В начале октября глубокой ночью — в 02:45 — на одной из российских трасс произошло очередное смертельное ДТП. Минивен и КамАЗ столкнулись из-за того, что иномарка выехала на встречную полосу.

Удар был такой силы, что грузовик опрокинулся в кювет.

Жертвами этого происшествия стали четверо мужчин, трое участников ДТП получили тяжелые повреждения — переломы позвоночника, травмы головы, переломы костей черепа и ушибы.

«Минивен направлялся в сторону Тюмени, люди ехали из Курганской области от таможни. Возможно, водитель уснул за рулем. КамАЗ двигался по направлению из города.

Проезжая часть автодороги была обработана противогололедной смесью», — рассказали в региональной Госавтоинспекции. Таких примеров по стране огромное количество.

И тут, естественно, возникает вопрос: как донести до водителей, что не стоит садиться за руль, когда хочется спать.

Опасности вождения

Нередко врачи утверждают, что состояние уставшего человека похоже на состояние употребившего алкоголь. При этом во втором случае за руль садиться категорически запрещено и карается серьезными штрафами, а в первом — остается безнаказанным.

«Состояние сильно уставшего человека и человека, который находится под воздействием алкогольных веществ, — разные по происхождению, но в результате дают схожие эффекты, — говорит заслуженный врач РФ, член Президиума Всероссийского общества наркологов Татьяна Батышева. — Как воздействует алкоголь? Он поражает работу центров головного мозга, осуществляющих регуляцию тонуса сосудов, меняет вегетативные реакции, например, увеличивает частоту сердечных сокращений, изменяет пульсовое давление, легочную вентиляцию.

В результате переутомления у человека ощутимо снижается способность сознательно контролировать свои движения. Ощущаются резкий упадок сил, одышка, сердцебиение. Одно из самых опасных проявлений усталости , с которым может столкнуться водитель, — это зрительный обман.

Перед ним на дороге могут «возникать» препятствия, разные предметы и объекты, которых там на самом деле нет. Обычно эти галлюцинации четко проявляются, когда человек активно старается побороть сонливость, наваливающуюся с каждой секундой все сильнее и сильнее.

В результате он оказывается в пограничном состоянии, когда совершенно не чувствует, что заснул, и продолжает быть уверенным в том, что он бодр.

И ведь все сами понимают

Согласно исследованиям, проведенным ВЦИОМ по заказу Российского союза автостраховщиков, было выявлено, что большинство россиян в теории уверены: уставший водитель на дороге — зло.

70% опрошенных отмечают, что уставший водитель подвергает себя на дороге большому риску.

Причем опасность вождения в состоянии усталости подтверждали как водители с не особенно хорошим знанием правил дорожного движения, так и те, кто считают себя профессионалами на дороге.

И тут остается только надеяться на сознательность самих граждан. Ведь даже инспекторы ГИБДД, остановившие автомобиль, никак не смогут привлечь водителя к ответственности.

«Такого термина, как «усталость», не существует. В документах, касаемых дорожного движения, присутствует термин «утомленное состояние».

Физическое состояние водителя при остановке транспортного средства инспектор оценить может только в тех случаях, где четко регламентированы количественные показатели. Например, содержание в крови алкогольных или наркотических средств.

Усталость водителя, скорость его реакции в случае отсутствия признаков алкогольного или наркотического опьянения инспектор оценить не может.

Особенно при ночной остановке транспортного средства, когда погодные условия не дают произвести даже визуальный осмотр водителя» — отмечает начальник отделения организации контроля за перевозками пассажиров и грузов отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Роман Самсонов.

Как будить себя

Традиционно водители стараются помочь себе разными методами. Пьют воду, рассасывают кусочки льда, грызут семечки, брызгают в лицо холодной водой из пульверизатора и т.д. При этом, как говорят специалисты, все эти способы совершено недейственны и не оказывают никакого эффекта. Мозг продолжает отключаться.

Исследования показали, что водителю обязательно требуются перерывы, чтобы отдохнуть, возможно, поспать. «Бывают также состояния, когда ты вроде и не устал, а в сон клонит. Я часто встречал водителей, которые засыпали за рулем. Глаза закрыл на секунду… и ты уже в кювете.

И в этом случае любой кофе или энергетик — мертвому припарки. Лучше просто полчаса покемарить. Ведь иностранцы, они не просто так придумали систему «по 4 часа». Тахограф в этом плане очень полезная штука.

Он контролирует режим труда и отдыха, и в Европе за этим очень строго следят: нарушение этого правила очень строго карается. Там как раз могут закрыть глаза на какую-нибудь неправильную парковку.

По сравнению с усталостью водителя это мелочи, ведь большинство аварий случаются именно от усталости», — говорит водитель Владимир Князев.

При этом, как отмечают водители, система тахографии , которая сейчас запущена в России для грузопассажирских перевозок, до идеала далека, хотя идея самого устройства вполне приемлема.

Многие водители жалуются на то, что отсутствуют стояночные пункты, где можно поесть, помыться и отдохнуть положенное время: когда в Европе каждые 10-20 км трассы стоит паркинг, в России не всегда есть даже банальные заездные карманы.

«Конечно, система тахографии объективно не будет работать, если не будут обеспечены реальные условия для выполнения процедур контроля, а эти условия на текущей стадии развития системы не обеспечены и это факт, — поясняет председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.

— Законодательные требования были написаны без учета возможности реализовать процедуры контроля предъявляемых к перевозчику требований, и в результате мы получили систему, которая позволяет перевозчикам уклоняться от исполнения своих обязательств перед обществом, наивно полагаться на то, что требования будут выполняться в условиях отсутствия реального наказания за их нарушение. В этом и состоит проблема — парковки появятся только тогда, когда услуга паркинга будет востребована перевозчиками, а востребована она будет только тогда, когда перевозчика будут серьезно и главное неотвратимо наказывать за нарушение режимов труда и отдыха».

Согласно опросам, если мужчинам рекомендован отдых каждые 4 часа, то женщинам за рулем лучше не проводить больше 3-х часов. При этом ученые доказали, что перерывы после каждых двух часов, проведенных за рулем, особенно требуются водителям, стаж которых не превышает 5 лет.

«Нельзя однозначно сказать, сколько нужно отдыхать водителю, чтобы восстановиться. Слишком много факторов: человеческая индивидуальность, причина усталости, вид усталости — в одном случае достаточно подремать полчасика, в другом — месяц в санатории.

Конечно, хочется, чтобы больше внимания мы уделяли не борьбе с усталостью, не устранению последствий, а профилактике — правильное питание, двигательная активность и соблюдение режима труда и отдыха» — говорит психолог-консультант Ольга Медведева.

Показатели усталости

Чтобы понять степень усталости человека, можно провести простой тест. При нормальном состоянии человек моргает 15 раз в минуту, глаз закрывается на 50 мс. При усталости человек моргает 60 раз в минуту, время, на которое он закрывает глаз — 70 мс. В результате выходит, что у уставшего человека 4,2 сек в минуту закрыты глаза.

Проблемы возникают и с реакцией. В норме время реакции составляет 0,23-0,3, в состоянии усталости оно существенно увеличивается. А вслед за этим увеличивается тормозной путь и прочие важные показатели для водителя.

Материал подготовлен в рамках

«Мог не ехать, но хотел оправдать доверие». Водитель фургона уснул за рулем и попал в ДТП

«Твой ребенок жив, а мой… Дочке должно было 4 года исполниться, из-за тебя я на кладбище ей подарки носила!» — в зале суда Дзержинского района при рассмотрении этого уголовного дела постоянно слышался плач.

Плакали и пострадавшие, и обвиняемый, судья извинялся перед потерпевшими за тяжелые вопросы, которые ему надо было задавать, дрожал голос у выступавшего адвоката обвиняемого… На скамье подсудимых 47-летний водитель фургона, развозивший хлеб. Он уснул за рулем и въехал в стоявшую на обочине машину.

В аварии пострадала семья с маленькими детьми, позже трехлетняя девочка умерла в больнице. Водитель грузовика свою вину признал.

Напомним, авария произошла в воскресенье, 10 июня 2018 года, около 19.40, в Дзержинском районе.

46-летний водитель фургона Ford Transit ехал по крайней правой полосе трассы Р1 Минск — Дзержинск в сторону столицы.

Возле агрогородка Петковичи он столкнулся с припаркованным на обочине Renault Megane. В легковушке находилась семья из пяти человек, двое из которых дети (3 и 8 лет).

ГАИ Минской области

В результате ДТП супруга водителя Renault, его мать, а также две малолетние дочери с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. Впоследствии от полученных телесных повреждений младшая девочка умерла в больнице.

На следствии водитель грузовика пояснил, что он потерял контроль за безопасным движением транспортного средства из-за сонливого состояния в связи с длительными поездками за рулем.

«Мог не поехать, но очень хотел оправдать доверие»

По словам стороны обвинения, водитель Ford Transit сел за руль в утомленном состоянии и именно это стало причиной ДТП. Установлено, что мужчина имел возможность заблаговременно видеть Renault, стоящий на обочине, и мог избежать столкновения.

Когда в суде начали перечислять травмы, которые люди получили в аварии, и те, от которых погибла трехлетняя девочка, пострадавшие начали плакать. Обвиняемый прикрыл ладонью рот, затрясся всем телом и тоже заплакал.

Действия мужчины квалифицированы по ч. 2 ст. 317 УК Беларуси (Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека, причинение тяжкого телесного повреждения).

Водитель автофургона, 47-летний минчанин Андрей, с предъявленным обвинением согласился и свою вину в содеянном полностью признал.

Во время следствия мужчину не брали под стражу, в зал суда он приехал сам, вместе с близкими, адвокатом и гражданским ответчиком — Сергеем, директором столичного ООО, у которого он работал водителем.

У Андрея средне-специальное образование, к уголовной ответственности он не привлекался, а вот к административной, за превышение скорости — часто.

У мужчины двое детей — 18-летний сын, который сейчас находится в армии, и 7-летняя дочь. Жены нет: с первой супругой он в разводе, а мама девочки умерла в 2013 году.

Ребенка мужчина воспитывает вместе с бабушкой.

— Права у меня с 18 лет — в ДОСААФ получал, в армии был водителем. Работал барменом, а потом решил стать водителем.

Мне тогда было очень тяжело: жена болела, а потом умерла, друг и посоветовал сесть за руль, говорил, мол, будешь ездить, забудешься, — рассказал в суде обвиняемый.

— Около четырех лет крутил руль, а в последней фирме проработал около полугода.

Мужчина признает — опыта вождения грузовика у него было немного. Тем не менее, его взяли на работу водителем-экспедитором и даже доверили новенький Ford Transit. Андрей был очень признателен начальству за это.

В обязанности входило развозить по магазинам хлеб и кондитерские изделия. Доставки были по Минску и по стране, но далеких рейсов у Андрея не было, правда, на загрузках-разгрузках мог промотаться целый день.

Перед аварией, в пятницу и субботу, мужчина работал, ночью он нормально выспался. А утром в воскресенье приехал на завод: надо было сдать тару, потом планировал вернуться домой, но предложили поехать в рейс.

— Согласился. Не надо было мне ехать, мне нашли бы замену. Но я хотел зарекомендовать себя на работе как можно лучше, тем более что мне дали новую машину, — рассказал Андрей. — Работа мне нравилась: приезжаешь с хлебом, все с тобой здороваются, приятно…

«В пути иногда клонило в сон…»

Около 10 утра Андрей загрузил фургон и выехал на линию. Погода в тот день была хорошая — сухо и тепло. По его словам, он целый день ездил, в пути его иногда клонило в сон. В такие моменты он останавливался и минут 20−30 отдыхал.

Вечером, незадолго до аварии, водитель ехал в сторону Минска и снова почувствовал себя утомленным — на улице, а стало быть и в кабине, было жарко и душно.

— Я остановился на обочине, вышел из машины, облился водой из бутылки и походил вокруг фургона. Почувствовал себя лучше, поэтому сел за руль и поехал дальше.

Мужчина говорит, что дорогу, где произошла авария, знал очень хорошо, «как «Отче наш» — там находится наша деревня, в которой я часто бывал».

— Препятствий перед машиной не было, хотя автомобилей на дороге в то время было много — все возвращались с дач. Быстро я не ехал — и так много нарушений за превышение скорости.

Судья уточнял у обвиняемого, почему же он, если чувствовал себя уставшим, не заехал в «карман» или стоянку возле кафе при дороге, чтобы отстояться? Позволяли ли габариты авто остановиться возле дороги так, чтобы не создавать опасность для движения?

— Я подумал, если повезет, то доеду домой. Извините, не так сказал… — поправился Андрей. — Возле Дзержинска есть березки, там есть остановочка, где можно стать. Подумал, если в сон клонить не будет, то поеду домой. Но если б знал, что произойдет потом, я б поперек стал…

«Закрыл за дочкой заднюю дверь и тут произошел удар»

Примерно в это же время по трассе Р1 возвращалась домой из деревни семья минчан: за рулем Renault Megane — 38-летний водитель, также в машине были его мать Тамара, супруга Наталья и две дочери — 8 и 3 лет.

— Проехали километров десять, и в районе железнодорожного моста услышал хлопки. Решил, что это колесо, поэтому начал принимать поближе к обочине — искал место, где можно стать, — рассказал мужчина. — Там везде шел отбойник, поэтому пришлось проехать, чтобы найти в нем разрыв: надо было высадить из машины семью.

Метров через 300 такое место нашлось. Выяснилось, что повреждено правое заднее колесо — надо менять на запаску. Пока водитель занимался ремонтом, пассажиры спустились вниз по откосу.

— Включил аварийку, выставил знак и начал менять колесо. На все ушло минут десять. Потом позвал всех обратно в машину.

Мать мужчины села впереди, сзади в детское кресло усадили младшую девочку, рядом с ней — супруга водителя, последней запрыгнула на сиденье старшая дочь.

— Закрыл за дочкой заднюю дверь, а в следующую секунду произошел удар. А я так и остался стоять возле машины…

«Он говорил ей: «Дыши, милая…»»

Водитель легковушки стоял спиной к едущему транспорту, поэтому приближающегося грузовика он не видел. Фургон влетел в заднюю часть Renault Megane. Водитель грузовика момент ДТП не помнит, так же, как не помнит, уснул ли он за рулем.

— Я очнулся от удара, почувствовал, как переворачивается моя машина, и повис на ремне безопасности.

Подумал мгновенно: попал в отбойник, что ж я натворил — это ж новая машина, как директору смотреть в глаза буду! А потом обернулся и увидел, куда попал… Красная машина была вся раскуроченная, стояла возле отбойника. От этого у меня внутри все переворачиваться стало…

Хозяин легковушки начал доставать своих родных из салона разбитой машины. Одновременно с этим махал руками и призывал людей остановиться и оказать помощь.

— Все мои родные были без сознания. Я открыл заднюю дверь и достал старшую дочь, положил ее на обочину. Полез за младшей, но добраться до нее не мог.

Люди помогли вытащить жену и мать, — вспоминает пострадавший с трудом подбирая слова и прерываясь после каждой сказанной фразы. — Младшую так и не мог достать. Но очевидцы все же достали ее.

У дочки было очень плохое дыхание, она синела… Я решил делать ей искусственное дыхание.

В этот момент почти все в зале суда снова плачут.

— Я видел, как папа стоял возле маленькой дочки и говорил ей: «Дыши, милая, дыши…», — вспоминает обвиняемый Андрей.

Мама и жена водителя Renault Megane про саму аварию ничего сказать не могут — на них «как лавина обрушилась». Супруга мужчины пришла в сознание в больнице лишь на следующий день.

— Мне сказали что младшей доченьки Яны с нами больше нет… — выдавила из себя женщина и снова зарыдала.

«Работодатель не должен был допускать к управлению утомленных водителей»

Пострадавший водитель Renault Megane и обвиняемый Андрей до суда встречались лишь на следственном эксперименте. Андрей пытался заговорить с пострадавшим, но диалога не получилось.

— Он отворачивался и уходил. Но что я мог предложить — денег у меня не было. Звонить я боялся, да и знал, что он со мной разговаривать не будет. Попробовал написать письмо, отправил. Мне сейчас страшно им в глаза смотреть… — сказал на заседании Андрей.

— На следственном эксперименте я не мог вообще разговаривать, — пояснил пострадавший. — Он мог бы потом позвонить, но не сделал этого.

В суде выяснилось, что за день до начала заседания на имя пострадавшего мужчины было переведено 900 рублей.

— Ах, только вчера были деньги перечислены… Это перед судом специально, я так понимаю, — сказала жена пострадавшего автомобилиста. — В конце декабря к нам обращался представитель обвиняемого, а до этого ни разу. Просил уменьшить сумму иска.

Впрочем, гражданский ответчик пояснил, что раньше он не мог оказать материальную помощь — не было контактов пострадавших, а следователи их не давали. Но он оплатил эвакуацию авто и стоянку.

— Я могу понять их поведение (обвиняемого и гражданского ответчика. — Прим. AUTO.TUT.BY) после травмы.

А потом нам помогали многие люди, но со стороны ответчика никакой материальной помощи не было, поддержки.

Да и здесь, в суде, мы ведем себя как виновные, сидим опустивши голову, а они, я вижу, довольно-таки нормально переносят этот стресс, — выступила мать водителя Renault.

Пострадавшие заявили иск к гражданскому ответчику на компенсацию морального вреда по 70 тысяч рублей на каждого.

— Материальные претензии мы заявили к фирме, а не к обвиняемому, потому что работодатель должен был создать такие условия работы, чтобы не допускать к управлению утомленных водителей. Кроме того, мы понимаем, что у обвиняемого есть малолетний ребенок, — рассуждает водитель Renault.

Гражданский ответчик заявил, что сумму иска считает завышенной и при ее назначении просит учитывать суд тот факт, что машины, которые есть на фирме, приобретены за средства банка.

«Твоя дочь жива, а я своей подарки на кладбище возила!»

Прокурор сообщил, что считает вину обвиняемого в ДТП Андрея доказанной, и попросил, учитывая положительные характеристики, наличие малолетнего ребенка, а также то, что он впервые привлекается к уголовной ответственности, назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок два года, с отбыванием его в исправительной колонии в условиях поселения, с лишением права управления авто сроком на пять лет.

Пострадавшие при вынесении наказания обвиняемому полагались на справедливое решение суда.

— Я прошу у вас прощения, очень прошу! Я все понял. Прошу, дайте мне работу, чтобы я мог выплачивать деньги, но оставьте меня с моей дочкой! — обратился в последнем слове к суду и пострадавшим Андрей.

— Твой ребенок жив, а мой… Дочке должно было 4 года исполниться, из-за тебя я на кладбище ей подарки носила! Я иду домой и мне не хочется туда идти, ты понимаешь это? — зарыдала в ответ мама погибшей девочки.

Суд Дзержинского района признал Андрея виновным по ч. 2 ст. 317 УК Беларуси и приговорил его к двум годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения. Также он будет лишен права управлять автомобилем сроком на пять лет.

Гражданский ответчик должен будет выплатить пострадавшим в качестве материальной компенсации морального вреда сумму в размере 68 тысяч 559 рублей.

Сон в дальней дороге далеко не лучший попутчик. Ежегодно большое количество аварий совершается именно по причине того, что водитель заснул за рулем. Монотонное мелькание повторяющихся пейзажей, естественная усталость, вызванная дальней дорогой, обильная еда: все это может способствовать развитию состояния, когда человека начинает клонить в сон.
Вначале притупляется внимание, дальше водитель начинает клевать носом, потом постепенно начинает терять контроль за автомобилем и машина начинает «гулять по дороге».
Как бороться с подобным состоянием?
Возьмите за правило, что перед дальней дорогой нужно хорошо выспаться. Кроме того, не рекомендуется садиться за руль сразу же после обильного принятия пищи. Наполненный желудок вызывает естественный отток крови от мозга, и человек начинает дремать.
Существует хорошее правило, делать остановки каждые 2-3 часа, чтобы немного отдохнуть, подышать свежим воздухом и взбодриться. Если поездка происходит в «экстремальном режиме» и вы едете ночью, то можно использовать крепко заваренный кофе.
На самом деле ото сна за рулем существует одно простое средство, которое не раз выручало многих водителей.

Вы наверное будете сильно удивлены, когда узнаете, что это обычная жевательная резинка. Все банально просто, одной из особенностей психологии человека является тот факт, что человек не может заснуть, пока он ест и пока работают жевательные мышцы. Профессиональные дальнобойщики знают об этом факте и нередко берут с собой в дорогу печенье или яблоки, но если набить желудок, то может произойти обратный эффект, а жевательная резинка лишена этого недостатка и только заставляет работать ваши челюсти, не заполняя желудок. Так что жвачку в бардачке иметь всегда полезно!

Советы от бывалых:

Перед выездом запасись жареными семечками и лимонами». Постоянное щелканье подсолнечника поможет тебе сконцентрироваться на постоянном щелканье. Как не заснуть за рулем ночью: лимон разрежь на дольки и периодически нюхай. Его запах стимулирует гипоталамус, отвечающий за способность концентрироваться в сложных ситуациях. Выдохшийся фрукт не выкидывай, он еще пригодится.

Ты не один

В аварии чаще попадают одинокие водители. Возьми с собой штурмана (лучше, если это будет тамада с баяном) или подсади в салон автостопщика. Если вдруг по ошибке сон сморит не тебя, а его, аккуратно переложи посапывающего пассажира на заднее сиденье: вид спящего человека усыпляет. Механизм этого феномена в чем-то схож с зевком, от которого трудно удержаться, когда видишь зевающего.

Попутная песня

Как не спать за рулем? Музыка, включенная на максимальную громкость, даст минимальный эффект. Она угнетает нервную систему. Отдай предпочтение песням на иностранном языке. Как показало исследование «Что делать чтобы не заснуть за рулем», опубликованное шведскими физиологами, родная речь быстрее убаюкивает мозг, чем иноземная. Ферштейн? Музыку слушай не все время пути, а с перерывами в 15—20 минут каждый час. «В дороге я часто пою во весь голос, — признается Игорь, продолжая музыкальную тему, — это отлично разгоняет дрему». Еще бы! Говорят во сне многие, а вот поют — единицы.

Питие мое

Что пить чтобы не заснуть за рулем? Если магнитолу у тебя спер случайный попутчик, а голос уже сел, остановись у кафе или на заправке и закажи большой стакан ледяного сока. Это нужно не для того, чтобы всю оставшуюся дорогу ты мечтал остановиться, сойти в траву по пояс и избавиться от излишков напитка в организме. Просто теплые жидкости обладают успокаивающим эффектом, а холодные — активизируют все процессы.

Впрочем, горячий кофе и чай не повредят. «Однако какими бы крепкими они ни были, бодрость от них будет чувствоваться всего часа полтора», — говорит Игорь и рекомендует добавить в чашку свежевыжатый сок лимона (помнишь, мы просили тебя сохранить разрезанный фрукт?). Содержащаяся в нем гликолевая кислота окажет тонизирующий эффект. К тому же эта добавка усилит потенцию, так что по прибытии у тебя останутся силы на встречающих девушек. Тебя никто не встречает? Зачем же ты тогда затеял эту бессонную поездку?

Если сон все же берет свое, а такое рано или поздно произойдет если водитель начал засыпать, то необходимо остановиться, припарковаться в безопасное место и поспать минут 10-15. Больше проспать вам все равно не удастся, а несколько минут сна будет вполне достаточно, для того чтобы дальше вы уже ехали бодрячком. Проснувшись, постарайтесь умыться холодной водой и подышать свежим воздухом, после чего можно продолжить дальнейшее движение.
Сон за рулем очень коварен, и если вы заснули, то как правило заснули уже навсегда, поэтому чтобы этого не допустить, необходимо использовать все возможные способы, но самое главное – стараться не переутомляться! Удачи на дороге!

Пока не было видоса из под Твери, не было и смысла что-то говорить. А теперь лично у меня подгорело настолько, что аж скворчит.

Я много раз попадал в такси, которым управлял засыпающий водитель. Не знаю, как там у них рабочий день организован, чем они еще занимаются помимо извоза, но проблема такая есть, и я для себя сделал вывод: если вижу, что водитель отрубается, тут же прошу остановить и выхожу. Потому что ну его в жопу, в такси я точно не хочу на тот свет отправляться.

Вам попадались такие сомнамбулы за рулем? Напишите. Может это только мне везет?

Вчера утром на Обводном канале видел такси, водитель которого уснул на светофоре. Зеленый загорелся, ему уже начинают сигналить сзади, а он сидит с запрокинутой головой и храпит. Что с ними делать? А делать-то что-то надо.

Водители нормальных междугородних автобусов всегда ездят с напарником. Один спит на последнем ряду, другой ведет. Потом меняются. И в результате за рулем всегда сидит адекватный выспавшийся человек.

Можно сколько угодно говорить о том, что изымаются документы компании перевозчика, проверяются отчеты о техническом состоянии, выявляются виновные и т.д., но любому водителю со стажем, который регулярно ездит на дальние расстояния этот видос покажется очевидным. Маршрутка сначала плаааавно выезжает на встречку без видимых причин. Никакого обгона там и в помине нет. Водитель встречного автобуса начинает тормозить и уходить от столкновения на обочину. Скорее всего он еще и сигналил в это время. В последний момент перед столкновением маршрутка делает резкий рывок вправо, но уже поздно и происходит столкновение. Может маршрутчик от сигнала встречного автобуса проснулся. Может пассажиры заорали и разбудили. Но в последний момент он явно прочухался и попытался свернуть.

Если по трассе ехать с рацией, настроенной на 15 канал, то после подобного плавного ухода из своей полосы какой-нибудь фуры всегда раздается возмущенный крик в эфире: «Скамейка, твою мать!!! Засыпаешь, что ли, сука?!» Вздрогнувшая фура возвращается в свою полосу и раздается извиняющийся ответ: «Ребят, я спать. Чет рубит уже, спасибо-извините.» Ни один нормальный дальнобойщик никогда не скажет: «Да я норм, пацаны! Загружай-поехали.» Потому что слишком часто попадаются лежащие в кювете фуры, водители которых пренебрегли потребностью организма в отдыхе и сне и дальнобой прекрасно понимает: невозможно пялиться на дорогу, сидя в мягком кресле раскачивающегося автомобиля, и не уснуть, если накатило.

А что не так с маршрутчиками и городскими таксистами? Почему для них в порядке вещей ездить в полусне? Для бухих, к счастью, есть алкотестер. А для невыспавшихся что есть? Ничего нет. В новых дорогущих тачках стали появляться системы слежения за поведением водителя, которые дают знать, что он засыпает и пора остановиться. Но во-первых это не глонасс и насильно все машины такими никто не станет оборудовать, а во-вторых, если у водителя своих мозгов не хватает, то он и рекомендаций этого устройства в серьез воспринимать не станет. Значит пассажиру остается надеяться только на себя.

Видишь засыпающего водителя — не надейся, что он раздуплится. Уходи, пока не поздно, не нужно стесняться или бояться обидеть бедненького уставшего водителя. Это не тот случай, когда стоит проявлять деликатность.

Никакими штрафами, взысканиями с перевозчиков эта проблема не решится. Никогда. Только разделительный барьер между встречными полосами. Но у нас этого счастья в обозримом будущем не предвидится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *