Завершение конкурсного производства

По тем или иным причинам банкротство должника может быть прекращено. Каковы основания, порядок и последствия прекращения банкротного дела, как возразить на прекращение банкротства, Вы узнаете из данного материала.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по банкротным делам поможет взыскателю или должнику в процедуре прекращения конкурсного производства: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня и мы начнем решать Вашу проблему!!!

Основания прекращения банкротного дела

Перечень оснований, по которым судом может быть прекращено банкротство, указан в статье 57 ФЗ № 127 от 26.10.2002, а именно, дело прекращается в следующих случаях:

  • если в отношении должника была введена процедура финансового оздоровления, в результате которой восстановилась его платежеспособность;
  • если в отношении должника была введения процедура внешнего управления, которая привела к восстановлению платежеспособности должника;
  • если было заключено мировое соглашение;
  • если в ходе процедуры наблюдения требования заявителя, на основании которых было возбуждено дело о банкротстве, признаны необоснованными;
  • если все кредиторы в деле о банкротстве отказались от своих требований или отказались от требования, чтобы должника признали банкротом;
  • если все требования кредиторов, которые были включены в реестр требований, удовлетворены в ходе любой процедуры в деле о банкротстве;
  • если положения должника настолько плачевное, что у него нет денег, чтобы возместить судебные расходы на проведение процедур в деле о банкротстве, в том числе расходов, связанных с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему.

Также законом предусмотрены иные случая для прекращения банкротства должника.

ПОЛЕЗНО: наш адвокат участвует не только в процедуре банкротсва граждан, но и поможет обонкротить юридическое лицо, попавшее в сложную финансовую ситуацию

Порядок завершения конкурсного производства

  1. Конкурсный управляющий по результатам своей деятельности составляет соответствующий отчет, в котором содержится различная информация, согласно типовой форме отчета, в том числе, о ходе реализации имущества, о реестре требований кредиторов и т.д. Соответствующий отчет конкурсный управляющий предоставляет в суд, рассматривающий банкротное дело.
  2. Суд рассматривает отчет конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства и выносит определение о завершение конкурсного производства (в отдельных случаях о прекращении производства).
  3. Определение суда о завершении процедуры подлежит немедленному исполнению.
  4. По истечении 30 дней после вынесения определения о завершении, суд должен направить соответствующее определение в налоговую, которая занимается регистрацией юрлиц.
  5. На основании определения о завершении конкурсного производства вносится запись в ЕГРЮЛ о том, что должник ликвидирован. Запись должна быть внесена в течение 5 дней после получения определения суда.

ВНИМАНИЕ: определение суда о завершении процедуры может быть обжаловано пока не внесена запись в ЕГРЮЛ о ликвидации должника, в этом случае приостанавливается исполнение определения. Конкурсное производство считается завершенным с даты, когда в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации должника.

Возражение на ходатайство арбитражного управляющего об окончании банкротного дела

Если арбитражный управляющий вдруг ходатайствует об окончании банкротства в отношении должника, взыскателю это, как правило, невыгодно, в связи с чем он вправе предоставить возражения в суд относительно ходатайства арбитражного управляющего.

ВАЖНО: по возможности возражения лучше предоставить в письменном виде с правовым обоснованием.

Суть возражений кредитора будет зависеть от оснований, по которым арбитражный управляющий просит окончить дело о банкротстве.

Арбитражный управляющий может, например, обратиться с рассматриваемым ходатайством, если у должника недостаточно имущества для процедурных расходов.

В этом случае, возможно, у кредитора будет иметься иная информация об имущественном положении должника. Для предоставления соответствующей информации кредитор вправе попросить суд отложить рассмотрение ходатайства, при условии, что ему не было заблаговременно известно о ходатайстве управляющего или же он не имел возможности по объективным причинам подготовить необходимые доказательства в опровержение доводов арбитражного управляющего.

Обжалование определения суда об окончании конкурсного производства

При вынесении судом определения об окончании конкурсного производства, которым завершается соответствующая процедура, заинтересованные лица вправе его обжаловать.

ВНИМАНИЕ: рассматриваемое определение может быть обжаловано в течение 10 дней. В случае пропуска срока на обжалование жалоба будет возвращена заявителю.

Жалоба подается в вышестоящий апелляционный суд через суд первой инстанции.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд либо удовлетворит жалобу и с учетом требований заявителя отменит обжалованное определение, либо откажет в удовлетворении жалобы.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео об обжаловании определения суда, а также читайте подробную информацию по вопросу по ссылке

Защита банкрота в случае отказа в прекращения производства

Если суд откажет в удовлетворении ходатайства о прекращении производства, в защиту прав банкрота можно обжаловать такое определение суда в вышестоящий суд.

Кроме того, если процедура банкротства продолжится, должнику будет необходима защита, поскольку в рамках дела о банкротстве возможно оспаривание сделок, привлечение руководителя должника к субсидиарной ответственности и т.д.

Защита банкрота с учетом документов должна строиться таким образом, чтобы опровергнуть доводы арбитражного или конкурсного управляющего в части оспаривания сделок, признания их недействительными и.т.п.

Одним из важных моментов в защите должника является оценка правомерности включения требований в реестр кредиторов, так как чем больше требований кредиторов включено в реестр, тем больше задолженность должника, которая подлежит погашению за счет конкурсной массы.

Конкретная тактика защиты зависит от существа требований, от обстоятельств дела.

Последствия завершения конкурсного производства

Одним из последствий при завершении конкурсного производства является ликвидация должника.

Также при завершении конкурсного производства должник фактически освобождается от исполнения неисполненных обязательств. В то же время руководитель юрлица при определенных условиях, предусмотренных законом, может быть привлечен к субсидиарной ответственности.

Таким образом, завершение конкурсного производства прекращает деятельность юрлица, но не свидетельствует о том, что руководителю ликвидированной организации не могут быть предъявлены требования о задолженности юрлица, которая не была погашена в рамках дела о банкротстве.

Сама по себе процедура банкротства является сложной для лиц, не владеющих определенными знаниями законодательства, регулирующего сферу банкротства, в том числе, вопросы прекращения процедуры банкротства. Наши адвокаты являются компетентными в вопросах банкротства и всегда готовы выслушать, изучить документы, разъяснить положения законодательства и непосредственно оказать юридическую помощь в решении вопросов, связанных с банкротством.

Отзыв о нашем участие в банкротном деле

Конкурсное производство – финальная стадия процедуры банкротства юридического лица. Она завершается с учетом положений ст. 149 ФЗ «О несостоятельности».

Структура и содержание ст. 149 127-ФЗ

Конкурсное производство считается завершенным после того, как было продано имущество должника, завершены расчеты с кредиторами, и подготовлен отчет конкурсным управляющим.

Управляющий отчитывается перед судом о результатах конкурсного производства: сколько удалось выручить на торгах в результате продажи имущества и сколько из этой суммы ушло на погашение требований кредиторов.

В ст. 149 регулируются вопросы завершения конкурсного производства:

  • вынесение судом определения о завершении конкурсного производства (согласно п. 1);
  • сроки отправления определения арбитражным судом (согласно п. 2);
  • внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника;
  • дата завершения конкурсного производства.

Статья состоит из 4 пунктов. С полным текстом указанной статьи можно ознакомиться .

Вынесение судом определения о завершении конкурсного производства

Согласно п. 1 ст. 149 127-ФЗ, после рассмотрения отчета конкурсного управляющего арбитражный суд может вынести решение о том, что необходимо завершить конкурсное производство. В случае погашения требований кредиторов, согласно ст. 125 127-ФЗ, судом выносится официальное постановление о прекращении дела о банкротстве.

То есть по результатам конкурсного производства может быть принято решение о ликвидации юрлица либо о продолжении лицом хозяйственной деятельности (если оно полностью погасило требования кредиторов). Это происходит через принятие одного из следующих определений:

  1. Решение суда о завершении конкурсного производства.
  2. Решение арбитража о прекращении процесса банкротства.

Определение о прекращении конкурсного производства, вынесенное судом, подлежит немедленному исполнению.

Если суд вынес постановление о прекращении производства по делу о банкротстве, то другие решения арбитража о признании лица банкротом и открытии конкурсного производства не подлежат исполнению.

Сроки отправки определения арбитражным судом

В обязанности арбитражного суда входит не только вынесение определения о завершении конкурсного производства, но и отправка его в орган, который осуществляет государственную регистрацию юрлиц. В России за это отвечает Федеральная Налоговая служба. Отправка производится заказным письмом с уведомлением о вручении.

В п. 2 ст. 149 127-ФЗ прописаны сроки отправки уведомления. Арбитражный суд обязан направить уведомление по истечении 30 дней, но не позднее 60 дней после вынесения определения суда о завершении конкурсного производства.

Согласно разъяснениям, приведенным в п. 42 Постановления Пленума ВАС от 2009 года №60, до истечения 30-дневных сроков арбитражным судом не должно предоставляться определение о прекращении конкурсного производства.

Указанный пункт в 2010 году был изложен в новой редакции через принятие 227-ФЗ. В его прежней редакции было установлено, что отправка заказного письма в ФНС является прямой обязанностью конкурсного управляющего, а не арбитражного суда. В прошлых версиях закона о банкротстве были установлены более сжатые сроки для отправки определения. По закону от 2008 года говорилось о пятидневных сроках, в ФЗ от 1998 года были установлены 10-дневные сроки.

Обжалование определения суда о завершении конкурсного производства

Определение суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ. На период обжалования исполнение определения о завершении конкурсного производства приостанавливается.

Если суд принял к производству жалобу на вынесенное определение, то он должен уведомить об этом ФНС. Определение о принятии жалобы направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в электронной форме с использованием интернета в течение рабочего дня, который следовал за днем вынесения такого решения.

Судебный акт, который вынесен по результатам рассмотрения жалобы, также направляется в ФНС в письменном и электронном формате не позднее следующего дня.

С учетом п. 48 Постановления Пленума ВАС от 2004 года №29 суд рассматривает разногласия, ходатайства и жалобы в деле о банкротстве только до того момента, пока не будет внесена отметка в ЕГРЮЛ о ликвидации. Судом выносится определение о прекращении производства по рассмотрению разногласий, жалоб и ходатайств, но кредиторы и иные заинтересованные лица могут пожаловаться на управляющего, если он своим действиями или бездействием причинил им убытки.

Согласно п. 9 Постановления Пленума ВАС от 2009 года №91, арбитражный суд должен учитывать, что внесение записи в ЕГРЮЛ о ликвидации должника не препятствует рассмотрению жалобы на определение о завершении конкурсного производства. Обжалование может происходить в части распределения расходов в деле о банкротстве.

Внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника

Финальное постановление суда о завершении конкурсного производства служит основанием для передачи данных в ЕГРЮЛ о ликвидации должника. По п. 2 ст. 21 Закона о госрегистрации юрлиц, помимо определения арбитражного суда, в ФНС нужно предоставить документ, который подтверждает оплату госпошлины.

ФНС, которая ответственна за госрегистрацию юрлиц, вносит запись в ЕГРЮЛ не позднее, чем через 5 дней после предоставления документации от суда. Определение суда о завершении конкурсного производства подлежит обжалованию до даты внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ по ч. 3 ст. 223 АПК РФ.

Согласно ФЗ-296 от 2008 года, было внесено положение, по которому обжалование судебного решения приостанавливает его исполнение, и контролирующие инстанции должны приостановить регистрирующие действия по исключению юрлица из ЕГРЮЛ. По п. 42 Постановления Пленума ВАС от 2009 года №60 такая приостановка происходит автоматически и не требует дополнительных ходатайств от суда в ФНС.

В другом разъяснении — в п. 9 Постановления ВАС от 2009 года №91 — сказано, что обжалование решений только в части распределения расходов в деле о банкротстве не служит поводом для приостановки исполнения определения в части внесения сведений о ликвидации в ЕГРЮЛ по абз. 4 п. 3 ст. 149 127-ФЗ.

Дата завершения конкурсного производства

После внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ конкурсное производство считается завершенным, и сведения о ликвидации публикуются непосредственно регистрирующей инстанцией.

Именно дата внесения в реестр сведений о ликвидации должника совпадает с датой завершения конкурсного производства.

Рассматриваемое положение законодательства согласуется с нормой п. 6 ст. 22 ФЗ-129 от 2008 г., в которой определяется, что ликвидацию юрлица можно считать завершенной, а компания воспринимается как прекратившая деятельность после внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ.

Ранее указанное правило формулировалось в законе о банкротстве более детально. В ФЗ от 1998 года было сказано, что с момента внесения записи в ЕГРЮЛ полномочия конкурсного управляющего прекращались, конкурсное производство считалось завершенным, а юридическое лицо — ликвидированным.

Таким образом, ст. 149 127-ФЗ регулирует вопросы завершения конкурсного производства. В ней прописано, какие решения может принять суд по результатам процедуры, в какие сроки он передает вынесенное определение в ФНС, и когда вносится отметка о ликвидации юрлица в ЕГРЮЛ. Также здесь прописаны некоторые нюансы, связанные с обжалованием вынесенных определений судом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Екатерина Алейникова Юрист. Автор статей. Практика в сфере госзакупок, недвижимости, ДТП, споров со страховыми компаниями Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о результатах конкурсного производства. К отчету прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника и погашение требований кредиторов. О направлении отчета уведомляются кредиторы третьей очереди.

После рассмотрения отчета суд выносит одно из следующих определений:

  • 1) о прекращении производства по делу о банкротстве в случае погашения всех требований кредиторов в соответствии с реестром;
  • 2) о завершении конкурсного производства. Оно выносится в остальных случаях, в частности, если требования кредиторов остались неудовлетворенными в связи с недостаточностью имущества должника. Обжалование определения приостанавливает его исполнение (ст. 149 Закона о банкротстве). Арбитражный суд но истечении 30, но не позднее 60 дней направляет это определение в ФНС, которая вносит запись о ликвидации должника в ЕГРЮЛ. Дата внесения этой записи считается моментом завершения конкурсного производства.

Если конкурсным управляющим было подано заявление о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, то производство по делу о банкротстве не может быть прекращено до вынесения арбитражным судом определения по данному требованию (ст. 10 Закона о банкротстве). Данный механизм позволяет суду привлечь в конкурсную массу средства ответственных лиц и распределить их между кредиторами до завершения конкурсного производства. В этот период производство по делу может быть приостановлено, вознаграждение арбитражному управляющему не выплачивается.

Возможные результаты конкурсного производства представлены на рис. 8.4.

Рис. 8.4. Результаты конкурсного производства и его завершение

Исторический экскурс

Если в настоящее время конкурсное производство является только одной из стадий судебного процесса банкротства, то на всем протяжении развития конкурсного права в России оно, наоборот, составляло его основу. Существенным изменениям подверглись правовые последствия несостоятельности, очередность удовлетворения кредиторов и т.д.

На первом этапе развития конкурсного права (XI—XVIII вв.) последствием несостоятельности была продажа должника с торгов и распределение полученных средств между кредиторами: в первую очередь — долг князю, затем — иностранным кредиторам, потом — всем остальным. Дети и супруга должника несли ответственность по его долгам. С XVIII в. должник мог найти «оплатчика», который, взяв должника в отработку, оплачивал его долги. Если оплатчик не был найден, должника отдавали в солдаты или ссылали в Сибирь.

В законодательстве середины XVIII — начала XX в. (до революции 1917 г.) основное внимание было уделено регулированию конкурсного процесса, т.е. рассмотрению судом дела о несостоятельности и мерам, применяемым к должнику в этот период. Должник мог быть признан несостоятельным уже в день поступления в суд сведений о его неплатежеспособности. С этого момента начиналось конкурсное производство, максимальная продолжительность которого составляла три года. Судебных процедур, направленных на восстановление платежеспособности должника, законодательство не предусматривало. Должник и кредиторы могли заключить мировое соглашение.

Первый этап конкурсного производства имел место с момента вынесения судебного акта о несостоятельности до «открытия конкурса» (выбора конкурсного управления). Суд назначал присяжного попечителя из числа лиц, занимающихся деятельностью, аналогичной деятельности должника. Правовой статус попечителя не был точно определен. В постановлениях Правительствующего Сената попечителя именовали как представителем должника, так и «хозяином массы», и представителем кредиторов. Попечитель не имел права распоряжения имуществом должника. В этот период должник и его имущество подвергались аресту, кредиторы предъявляли свои требования. Срок для предъявления таких требований дифференцировался в зависимости от их места жительства: от двух недель для кредиторов, проживающих в одном с должником городе, до одного года для иностранцев.

Второй этап конкурсного производства длился с момента избрания кредиторами конкурсного управления до окончания конкурсного процесса. Конкурсное управлеnue — коллегиальный орган, избиравшийся собранием кредиторов и считавшийся нижней ступенью коммерческого суда, а в некоторых случаях — представителем кредиторов. Оно состояло из присяжного попечителя и кураторов. Целью его деятельности была ликвидация имущества несостоятельного должника. Конкурсное управление проводило опись, поиск и охрану имущества должника, проверяло законность заявленных требований кредиторов и относило их к очередям. В первую очередь выплачивались долги перед церковью, во вторую — перед государством, далее — долги, обеспеченные залогом имущества должника, затем — долги малолетним и опекаемым должника, долги работникам за полгода, поставщикам продуктов, за квартиру, расходы на проведение конкурсного процесса и др.

Кредиторы контролировали деятельность конкурсного управления путем ознакомления с его документацией и осуществленными действиями.

ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВЫХОДОМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОММЕНТАРИЯ, В ОСНОВУ КОТОРОГО ВОШЛИ УКАЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ, — ЗДЕСЬ ОНИ ПРИВОДЯТСЯ В УСЕЧЕННОМ ВАРИАНТЕ.

Заметка №1 общее об открытии кокнурсного производства:

Конкурсное производство: открытие и общие последствия этого (заметка №1)
Заметка №2 о требованиях к банкроту

Конкурсное производство: общая характеристика требований к банкроту; текущие требования (заметка 2.1)
Конкурсное производство: порядок предъявления реестровых (зареестровых) требований (заметка 2.2)
Заметка №3 о формировании конкурсной массы:

Конкурсное производство: сбор информации о должнике (заметка 3.1)
Конкурсное производство: алгоритм работы с долгами банкрота (заметка 3.2)
Конкурсное производство: оспаривание сделок должника (заметка 3.3)
Конкурсное производство: взыскание убытков с лиц, имеющих право/возможность определять поведение должника (заметка 3.4)
Конкурсное производство: привлечение к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц (заметка 3.5)
Конкурсное производство: счета должника, инвентаризация и оценка имущества (заметка 3.6)

Заметка №4 о реализации имущества должника:

Конкурсное производство: реализация имущества должника (заметка 4.1)
Конкурсное производство: реализация имущества должника без проведения торгов (заметка 4.2)

Конкурсное производство: отдельные вопросы реализации имущества должника (заметка 4.3)
Заметка №5 о расчетах с кредиторами:

Конкурсное производство: расчеты с кредиторами (заметка 5)

Заметка №6 о контрлое за процедурой и кокнурсным управляющим:

Конкурсное производство: контроль за деятельностью арбитражного управляющего. Отстранение, освобождение от исполнения обязанностей (заметка 6.1)

Конкурсное производство: собрание (комитет) кредиторов (заметка 6.2)

Конкурсное производство: персональный контроль кредитора за конкурсным управляющим (заметка 6.3)

Конкурсное производство: судебный контроль за конкурсным управляющим и процедурой через рассмотрение отчетов и жалоб на него; отстранение/освобождение управляющего (заметка 6.4)

Заметка №7 о завершении / прекращении процедуры:

Конкурсное производство: прекращение / завершение конкурсного производства (заметка 7)

Стандартное примечание: седьмая заметка, из планируемого ряда, о конкурсном производстве; они (заметки) имеют прикладной характер и касаются общих вопросов проведения процедуры конкурсного производства, а также вопросов, которые я посчитал интересными.

В итоге, примерно до конца марта, должен получиться цикл заметок с моим мнением о процедуре, по всем ключевым ее этапам.

Сразу оговорюсь, что текст написан применительно к конкурсному производству в отношении хозяйственных обществ (не являющихся отдельными категориями должников), против которых открыто конкурсное производство по общим правилам.

План.

I. Соотношение прекращения производства по делу о банкротстве и завершения конкурсного производства

II. Основания, порядок и последствия прекращения производства по делу о банкротстве

III. Основания, порядок и последствия завершения конкурсного производства.

Эта заметка является завершающей для всего цикла. Она посвящена заключительным мероприятиям, необходимым для завершения конкурсного производства, и самой процедуре завершения процедуры. Также рассматриваются вопросы прекращения производства по делу о банкротстве. Соотношение завершения конкурсного производства с прекращением прекращения дела о банкротстве.

I. Соотношение прекращения производства по делу о банкротстве и завершения конкурсного производства

Разница между завершением процедуры и прекращением производства по делу в следующем. В первом случае необходимо выполнение всех мероприятий, которые должны быть выполнены в ходе конкурсного производства (например, формирование конкурсной массы, расчеты с кредиторами (если есть за счет чего), сдача документов в архив, сдача ликвидационного баланса и т.п.). Если все эти мероприятия выполнены, но погашения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в полном объеме не произошло, то процедура подлежит завершению, а должник исключению из ЕГРЮЛ.

Если же имеются основания, предусмотренные п. 1 ст. 57, ст. 125 ЗоБ:

заключение мирового соглашения;

признание в ходе конкурсного производства необоснованными требований заявителя, являющихся единственными (по аналогии с наблюдением);

отказ всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;

удовлетворение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;

исполнение обязательств должника его участниками либо третьим лицом или третьими лицами в конкурсном производстве;

иные предусмотренные ЗоБ основания

то производство по делу о банкротстве подлежит прекращению, а должник остается существовать как субъект права. В случае установления факта, что в ходе конкурсного производства все необходимые мероприятия выполнены, но отсутствуют средства на финансирование процедуры, то суд вправе вынести определение о завершении конкурсного производства, поскольку отсутствие финансирования не препятствует этому (п. 28 Постановления Пленуму ВАС РФ №60 от 23.07.2009г.).

Если же есть иные основания для прекращения производства по делу (мировое соглашение, отказ всех кредиторов и прочее) то должно применяться именно прекращение производства.

Добрый вечер.

Скорее всего Вы имели ввиду в чем различия между завершением конкурсного производства и прекращением производства по делу о банкротстве, поскольку понятия «прекращение конкурсного производства» в законе нет.

В случае с завершением конкурсного производства необходимо выполнение всех мероприятий, которые должны быть выполнены в ходе конкурсного производства (например, формирование конкурсной массы, расчеты с кредиторами (если есть за счет чего), сдача документов в архив, сдача ликвидационного баланса и т.п.). Если все эти мероприятия выполнены, но погашения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в полном объеме не произошло, то процедура подлежит завершению, а должник исключению из ЕГРЮЛ.

Если же имеются основания, предусмотренные п. 1 ст. 57, ст. 125 Федерального закон а»О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ, а именно :

— заключение мирового соглашения;

— признание в ходе конкурсного производства необоснованными требований заявителя, являющихся единственными (по аналогии с наблюдением);

— отказ всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;

— удовлетворение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

— отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;

— исполнение обязательств должника его участниками либо третьим лицом или третьими лицами в конкурсном производстве;

— иные предусмотренные законом основания;

то производство по делу о банкротстве подлежит прекращению, а должник остается существовать как субъект хозяйствования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *