Жалоба в комитет по образованию, образец

Участником конфликта в сфере образования может стать каждый житель России. Родители школьников регулярно сталкиваются с необоснованными сборами финансовых средств, грубостью директоров школ, некомпетентностью преподавателей и другими проблемами. Учитывая тот факт, что все учебные учреждения РФ находятся в ведении Департамента образования, именно в эту структуру следует подавать претензию в случае незаконных действий со стороны сотрудников ВУЗов, школ, лицеев и детских садов.

Зачастую, граждане начинают паниковать, впадать в истерику или вообще, предпочитают забыть о конфликте. Это обусловлено тем, что многие россияне не знают о своих правах и способах их защиты путём подачи претензии. Следует также отметить, что правильно и грамотно составленная жалоба будет не только рассмотрена Министерством образования, но и позволит достигнуть высоких результатов.

Решить проблему наиболее эффективно поможет помощь квалифицированного юриста. Например, руководствуясь советами экспертов, полученных в онлайн режиме, можно определить правильную последовательность действий, а также составить образец претензии в соответствии с требованиями и нормами действующего законодательства.

Одним из преимуществ получения дистанционной консультации юриста является оперативность данной процедуры, а также возможность избежать высоких финансовых затрат.

В каких случаях можно подать жалобу в Министерство образования?

Все учебные учреждения региона, включая детские сады, школы и ВУЗы, находятся в компетенции соответствующих филиалов Министерства образования. Если в учебном заведении произошёл незначительный конфликт, его урегулированием может заняться территориальное подразделение образования. К сожалению, реальность выглядит иначе. В большинстве случаев, руководство не обращает внимания на споры и проблемы, что фактически вынуждает граждан подавать заявление в вышестоящие инстанции.

В таких ситуациях привлечь нарушителя к ответственности поможет образец жалобы, отправленный в Министерство образования. Главным условием является правильное и корректное составление такого документа. К жалобе также прилагаются доказательства и свидетельские показания, имеющие отношение к конфликту.

Основанием для подачи претензии могут стать следующие нарушения:

  • Факт превышения полномочий одним из преподавателей;
  • Некорректная оценка знаний учащихся;
  • Принудительные сборы финансовых средств и прочие аналогичные махинации;
  • Моральное и физическое насилие над детьми.

Если имеет место нарушение, завершающее список, то образец претензии, помимо руководства сферы образования, необходимо направить и в органы правопорядка. Это может быть районный отдел полиции, прокуратура и суд. Исковое заявление должно быть составлено с учётом требований и норм действующего законодательства. Правильно сформированный иск – ключ к достижению высоких результатов.

Важно понимать, что человеку, который впервые сталкивается с подачей искового заявления, будет крайне сложно самостоятельно учесть все нюансы и избежать ошибок. Именно по этой причине специалисты настоятельно рекомендуют заручиться поддержкой опытного юриста, способного оказать квалифицированную помощь и защитить интересы своего клиента.

Что касается основания для претензии, то им может стать любой факт несоблюдения правил учебного заведения, а также нарушение прав и свобод учащихся.

Как правильно оформить образец жалобы в Министерство образования?

Образец претензии может быть направлен в Департамент образования несколькими способами:

  • Отправка через почтовое отделение;
  • Подача жалобы при личном визите в Министерство;
  • Электронное заявление, подаваемое через сайт.

Гражданин вправе выбрать тот вариант, который окажется для него наиболее комфортным. В современной практике всё чаще встречается использование последнего варианта, так как он позволяет максимально оперативно урегулировать конфликт. Для подачи заявки через сайт Министерства, посетителю ресурса необходимо заполнить специальную форму, указав индивидуальные данные и кратко описав проблему. Ответ о результатах рассмотрения заявки представляется в срок от 3 до 7 дней.

Для образца жалобы в Министерство образования не предусмотрено строгой формы. Тем не менее, документ должен быть составлен в соответствии с нормами делового письма и отражал всю необходимую информацию. Максимальная длина текста – 2000 знаков. Недопустимы исправления, ошибки, сокращения, эмоциональные и грубые выражения.

В жалобе следует указать причину подачи, требования заявителя и срок ожидания ответа. Если в образце жалобы не будет данных о её авторе, документ не примут к рассмотрению. Важно знать, что для подачи претензии в Министерство образования гражданам не придётся уплачивать государственную пошлину.

Елена Короленко
Консультация «Подготовка детей к обучению письму»

Для определения содержания и методики подготовки к обучению письму следует обратиться прежде всего к характеристике процесса овладения навыком письма.

Этот процесс представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность. В структуре письма единая ассоциативная цепь устной речи и чтения усложняется новыми компонентами,а именно: связями между видимым, а также слышимым и произносимым словом, с одной стороны, и двигательной реакцией – с другой.

Следовательно, в механизме письма важнейшее значение имеет взаимодействие речедвигательного и общедвигательного анализаторов.

Графические навыки – это не только действия, опирающиеся на мускульные усилия, но и перекодировка единиц речи в графические знаки (буквы, требующая правильного соотнесения звука и буквы, соблюдения графических и орфографических правил.

Отсюда очевидно, что подготовка детей к письму осуществляется в единстве с подготовкой к обучению чтению. Письмо, как и чтение, невозможно без высокого уровня развития устной речи, являющейся базой для их формирования, ее осознания и анализа, а также без развития общей способности к аналитико-синтетической деятельности.

Второй аспект подготовки к письму связан непосредственно с овладением техникой письма, с двигательной стороной графического навыка, с формированием психомоторной готовности к письму. Начальный этап овладения навыком письма представляет для детей большую трудность, поскольку требует выработки плавных, ритмических, хорошо координированных движений кисти руки, тонких пространственных ориентировок, хорошего глазомера.

Эти трудности преодолеваются путем длительных, систематических упражнений. К. Д. Ушинский видел задачу всех упражнений в письме «приучить глаз и руку дитяти к письму элементов букв».

Таким образом, в содержание подготовки детей к письму, кроме их интеллектуального и общеречевого развития, формирования фонематического восприятия, представлений о явлениях языка и речи, развития способности к элементарному осознанию этих явлений, умений звукового анализа, включается и подготовка к овладению техникой письма.

Задачи

Главные задачи подготовки руки и глаза к письму в подготовительнойк школе группе детского сада:

Развитие точности зрительного восприятия, формирование умения вычленять элементы из целого и вновь объединять их в целое, развитие точности пространственной дифференцировки.

Развитие ориентировки в пространстве по направлениям (вправо, влево, правая сторона, левая сторона; верхняя, нижняя линейка, клеточка).

Ознакомление с правилами письма: пишут слева на право; последовательно заполняют страницу, сохраняя одинаковую величину элементов, равное расстояние между ними.

Подготовка мелкой мускулатуры руки к письму и выработка умения управлять своими движениями в соответствии с поставленной задачей (штриховка, рисование бордюров и упражнение в написании элементов букв).

Выработку умения сопровождать словесными объяснениями свои наблюдения и действия.

Обучение соблюдению при выполнении приготовительных упражнений к письму определенных гигиенических требований (расположение тетради, посадка за столом, поза пишущего, расстояние глаз от тетради, правила держания ручки, карандаша).

Эти задачи реализуются прежде всего в общей системе воспитательно-образовательной работы с детьми.

Большое значение имеет изобразительная деятельность, способствующая развитию мелких мышц руки, предплечья, координации (согласованности) движений, нужных при письме.

Полезны дидактические упражнения для развития ловкости в пальцах, применяющиеся в педагогической системе М. Монтессори.

Целесообразно проводить и специально подобранные подготовительные упражнения: обводку и штриховку геометрических фигур, контурных изображений овощей, фруктов, грибов, листьев; рисование предметов, напоминающих элементы букв (флажки, кружки, огурец, удочка и др.); рисование бордюров, состоящих из углов, квадратов, кружков, полуовалов, петель, прямых линий, линий с закруглением вверху и внизу и др. в границах строчки.

Рекомендуются и такие упражнения, как проведение тонких больших штрихов, представляющих собой дуги, от одного края тетради до другого (для развития кисти руки); проведение тонких наклонных штрихов сверху вниз, а также овалов, восьмерок (для развития пальцев руки).

В процессе этих упражнений обращается внимание на развитие глазомера и точности зрительного восприятия, пространственных ориентировок на листе тетради, соблюдение гигиенических правил при письме.

В школьной практике накоплен богатый опыт подготовки руки и глаза ребенка к письму. Педагогам детского сада целесообразно его изучить и вести эту работу совместно со школой.

Упражнения

Письмо — сложный навык и в полном объёме недоступен дошкольнику. В дошкольных учреждениях проблеме подготовки детей к письму уделяют одностороннее внимание. Очень часто развиваются лишь отдельные стороны подготовки, например, развитие мелкой моторики при проведении пальчиковых игр, на занятиях по ручному труду, в упражнениях по штриховке.

При развитии мелкой моторики важна точность выполнения движений. Детей нужно специально учить управлять своими движениями, планировать, контролировать и корректировать их. Очень полезны для развития пальцев ребенка такие виды деятельности как лепка, рисование и раскраска, составление аппликаций из бумаги, разных видов круп, природного материала, работа с ножницами, пришивание пуговиц, нанизывание бус, конструирование из мелких деталей. Специалисты могут использовать любой комплекс упражнений на развитие движений пальцев и кистей рук. Направленность упражнений может быть различной. С помощью одних развивают статическую координацию — удержание кисти руки в определенной позе («Заяц”, «Коза”, «Гусь”). Другие упражнения формируют динамическую координацию — способность к переключению с позы на позу, дифференцированные движения пальцев рук, координированную работу (одновременную и последовательную) кистей обеих рук («Ладонь-кулак”. «Птичка пьет водичку”, «Кошка выпускает когти”). Для леворуких детей сначала упражнение отрабатывается на левой руке до достаточного автоматизма, потом на правой, затем проводится руками одновременно и попеременно.

Анализ методик по подготовке к обучению письму показал, что данной проблеме уделяется недостаточное внимание. Рекомендации даются лишь по отдельным направлениям работы и часто без учёта возрастных особенностей дошкольников.

Работу по подготовке дошкольников к обучению письму следует осуществлять по четырём основным направлениям.

1. Развитие руки.

2. Подготовка к технике письма.

3. Аналитико-синтетическая деятельность.

4. Формирование элементарных графических умений.

Каждое направление имеет свои задачи и учебное содержание.

1.Развитие руки: сформировать правильный захват орудия письма-карандаша.Рекомендуемые упражнения: «Посолим суп”, «Катаем шарик”, «Скакалочка”, «Урожай”, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.

Рекомендуемые упражнения: «Мозаика”, «Лего”, «Конструктор”, работа со штампами, в ручном труде (например, манипуляции с иголкой, в процессе лепки; развивать мелкую моторику рук.

2. Подготовка к технике письма:

— развивать пространственную ориентировку;

— развивать чувство ритма. Учить детей слышать ритм и воссоздавать его (по образцу и собственный, фиксировать ритм посредством ритмических рисунков (бордюров) и читать их);

— познакомить с разлиновкой и научить ориентироваться в ней. В большинстве случаев обучению в ориентировке на разлинованном листе бумаги не уделяется должного внимания. Все эти навыки приобретаются в школе, хотя в дошкольном учреждении дети, в силу своих возрастных особенностей, способны понять и запомнить правила письма в разлиновке;

— познакомить с правилом проведения горизонтальных и вертикальных линий и закрепить его в практических упражнениях игрового характера.Правило: при письме все горизонтальные линии ведутся слева направо, все вертикальные и наклонные — сверху вниз.

Сначала ребёнка обучают ставить точки, с которых начинается печатание и письмо, затем — рисовать стрелочки, указывающие направления движения руки. Необходимо, чтобы движение действительно начиналось в нужной точке, и ребёнок научился понимать, чувствовать, что рука может двигаться в разных направлениях, согласно заданию и правилам письма. При этом торопить его не следует.

Важно также объяснить детям, какие линии считаются параллельными. Нарушения параллельности необходимо показать наглядно.

3. Аналитико-синтетическая деятельность.

Процесс письма подразумевает умение ребёнка проводить анализ и синтез графического образа букв. Старшие дошкольники работают только с печатными буквами.

— Анализ и синтез графических, условных изображений предметов. Игровые упражнения данного направления предшествуют работе с буквами. Они основаны на анализе и синтезе упрощённых графических изображений, состоящих из знакомых детям элементов «что позволяет ребёнку назвать части, из которых состоит рисунок).

— Анализ образа букв. Этот процесс состоит из умения ребёнка определять:

количество элементов (сколько элементов составляет букву); характеристику элементов (какие это элементы);

пространственное расположение элементов в букве.

— Синтез образа букв. Дошкольник не должен писать буквы. Необходимо подготовить образ буквы из бумаги, разрезать на элементы и попросить ребёнка воссоздать образ путём составления элементов.

-Дифференциация образа букв. В игровых упражнениях ребёнок сопоставляет, сравнивает схожие по написанию буквы

4. Формирование элементарных графических умений.

— Упражнять в осознанном печатании элементов букв и самих букв (в учебной разлиновке и без неё).

— Проводить упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта («Клубочки”, «Волны”).

Систему упражнений по формированию готовности старших дошкольников к обучению письму следует включить в ежедневное планирование. Педагогу необходимо видеть весь объём предстоящей работы и проводить её с учётом возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.

Развитие графических навыков — важный раздел коррекционной работы по профилактике нарушений письменной речи.Дети выполняют различные задания: рисуют простым карандашом палочки, дуги, кружочки, овалы, размещая всё это в клеточках. Затем постепенно переходят к более сложным рисункам. Вся эта работа сопровождается забавными стихами. Делая тот или иной рисунок, ребёнок не только выполняет движения рукой, но и включает в работу речевой и слуховой анализаторы, тренирует память, так как стихи постепенно заучиваются, и ребёнок уже непроизвольно, зарисовывая что-то в тетради, начинает произносить строчки из них. Таким образом, идёт оречевление производимых действий.

В процессе этой работы сам рисунок дробится на составные элементы, которые отрабатываются построчно. По мере их освоения части соединяются в единое целое, рисунок обрастает новыми деталями. Все они точно вписываются в клетку. Ребёнок должен очень хорошо её видеть и соизмерять свой рисунок с образцом, данным в начале строчки. С помощью этой опоры ребёнок учится правильно вести линию, не «выезжать” за клетку, а когда его рука уже хорошо освоит движение, будет это делать самостоятельно. К новому рисунку не стоит переходить до тех пор, пока какой-то элемент или движение не отработаны.

Крайне важно учитывать благотворное влияние движений на развитие речи и других психических процессов. Работу по развитию мелкой моторики у детей желательно проводить систематически, уделяя ей по 3-5 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения.

Игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, способствующие вместе с тем повышению внимания и работоспособности детей, целесообразно включать в занятия логопеда и воспитателя. Они могут проводиться также в часы, отведённые для игр, и во время прогулок.

Если ребёнок затрудняется в самостоятельном выполнении движений, упражнения рекомендуется включать в индивидуальные занятия, где ребёнок выполняет движения пальцами пассивно, с помощью взрослого. В дальнейшем, в результате тренировки, движения пальцев совершенствуются, и дети выполняют их активно.

Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть успешно использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов, потешек. Эти игры создают благоприятный эмоциональный фон, обеспечивают тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи.

Итак, подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребёнка под руководством и при помощи взрослого.

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до поступления в школу. Это происходит уже тогда, когда маленький ребенок берёт игрушку рукой. Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Многие пятилетние дети держат ложку в кулаке, с трудом правильно берут кисточку, карандаш, иногда не могут расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. У большинства детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Если раньше родителям, а вместе с ними и детям,приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать, то сейчас же на каждое занятие есть по машине. К сожалению, о проблемах связанных с координацией движений и мелкой моторикой рук большинство родителей узнают только перед школой.

Важно сразу научить ребенка правильно держать предмет, которым он пишет или рисует. А это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения во время рисования, письма, штриховки.Многие родители думают: пусть пишет, как ему удобно.

Правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, который неправильно держит ручку и карандаш очень трудно переучить.

А как же правильно?

Пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть на столе, не отрывается. Следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, решить, правильно ли он выполняет это действие.

Распознавание неправильного навыка

О неправильном навыке письма говорит следующее:

• ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце (это неправильное положение пальцев,

• ребенок держит ручку слишком далеко или слишком близко к ее нижнему кончику,

• верхний кончик ручки направлен от себя или в сторону,

• жестко фиксирована кисть,

• слишком слабый или сильный нажим при письме и рисовании,

• ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании, в этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это свидетельствует о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 см (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости,то не справится с этой задачей: он нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, поворачивая лист или передвигая руку.

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

• На верхней фаланге безымянного пальчика ребенка можно поставить точку, объяснив, что ручка должна лежать на этой точке.

• Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец или обмотать это место изолентой, скотчем.

• Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, без отрыва руки размером в треть альбомного листа.

При обучении письму и рисованию важны навыки мелкой моторики. От степени развития этих навыков будет, в частности, зависеть почерк человека. Кроме того, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за эти функции, расположены очень близко друг от друга. Именно в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики следует обращать особое внимание.

Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями.Огромную пользу в развитии мелкой моторики руки оказывают:

• массаж и самомассаж пальцев и кистей рук;

• пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика;

• занятия лепкой, аппликацией, рисованием, различными видами рукоделия;

• игры с мелкими предметами (конструкторы, мозаика, пазлы, счетные палочки и т. п.);

• развитие элементарных навыков самообслуживания.

• Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;

• Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);

• Рисование карандашом (фломастером, кистью);

• Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц;

• Одевание и раздевание игрушек.

Развивающие игры для дошкольников.Игры для развития мелкой моторики:

• Упражнение с пипеткой

Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашенную воду пипеткой.

• Упражнение с пинцетом

В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.

• Сортировка мелких предметов

Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.

• Кукольная одежда на прищепках

Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики.

• Игры с прищепками

Прищепки можно цеплять не только на веревочку,но и на картон: по цвету, с буквами по краю коробки и написала соответствующие буквы на прищепках (задание состоит в том, чтобы найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы цифрами или геометрическими фигурами.

• Болты и гайки

Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера.Задание: накрутить гайку на болт.

• Трубочки для коктейля

Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.

• Бусы

Нанизывание бусинок на нитку или соломинку прекрасно развивает тонкую моторику.

• Сортировка семян

Требуется рассортировать различные виды семян с помощью пинцета.

• Зубочистка

Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

• Наматывание ниток

Подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся белые нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигурки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.

• Переливание жидкостей и не только

Научите ребенка переливать жидкости из одного сосуда в другой. Но начинать лучше с «переливания» семян, например, гороха. После этого можно учиться «переливать» песок, и только потом воду.

• Конструкторы и пластилин

Общеизвестно, что работа с конструктором и пластилином развивает моторику.

Чтобы мелкая моторика дошкольников развивалась правильно, занятия должны быть регулярными.

Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки,решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыков письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Если у вас есть ребенок, то вы знаете, насколько порой выматывающим бывает общение со школьными представителями. Конфликты с преподавателями или даже с директором не редкость, поскольку в школах проявляется самый большой человеческий фактор из всех отраслей. Предоставление образовательных услуг в последнее время начало неуклонно ухудшаться, и часто жалобы руководству или даже в районное управление министерства не дают нужных результатов. Поэтому вы вправе защищать свои права и права ребенка путем обращения напрямую к контролирующему и законодательному органу.

Основания

Защита прав и интересов своих детей со стороны родителей или их законных представителей прописана в пункте 59 Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении». Также существуют многие нормативно-правовые акты, обеспечивающие вам и вашему ребенку право получать качественные услуги в порядке, ими предусмотренном.

Самые популярные причины обращения в Министерство включают в себя:

  • Поборы в школьные фонды – завышение, неоправданное использование средств и т.д.;
  • Насилие против вашего ребенка – побои, словесные ругательства, унижения со стороны учителей и служащих школы;
  • Занижение получаемых оценок из-за дискриминационного отношения учителя к ученику или просто неправомерное занижение на основании «личной неприязни» и пристрастности учителя;
  • Использование служебного положения неправомерным образом и для достижений своих личных корыстных или моральных целей.

Алгоритм подачи

Подача жалобы напрямую в Министерство Образования и науки является самым эффективным рычагом давления на сотрудников образовательных учреждений. Нарушители прав и свобод ребенка не смогут ничего поделать с внезапной проверкой, и даже чиновники в районных управлениях будут вынуждены пересмотреть дело. Однако, прежде чем обращаться в главное управление, по закону вы обязаны пройти путь «мирного урегулирования» конфликта. Как правило, он выглядит так:

  • Что-то происходит в образовательном учреждении – права вашего ребенка нарушены один раз или нарушались систематически;
  • Вы обращаетесь напрямую к преподавателю, который был уличен в нарушении, или к директору школы (с письменной жалобой);
  • Руководство школы рассматривает жалобу, но ничего не меняется (или игнорирует ее);
  • Вы уведомляете школу (письменно) о направлении жалобы в вышестоящую инстанцию – локальный департамент образования;
  • Канцелярия департамента принимает жалобу и рассматривает ее;
  • По факту рассмотрения из-за человеческого фактора (все друг за друга горой), вам приходит отказ в удовлетворении требований;
  • Получив отказ, вы можете начать составлять жалобу в главное управление Министерства.

Обычно, особенно если дело касается физических или моральных унижений, жалобу можно подать сразу в несколько инстанций – обязательно директору учреждения, в департамент образования вашего региона и в прокуратуру. Подача же обращения прямо в Министерство Образования должна иметь вескую причину – например, локальные органы власти «покрывают» школу и ее прегрешения, или же вам присылают отписки о принятых мерах, хотя никаких мер не применили.

Если вы решили не «заморачиваться» и отправили жалобу прямо в Министерство, знайте – в течение 7 дней ее отправят в территориальный департамент для рассмотрения на месте. Только после отказа департамента рассматривать ваше обращение вы можете направить жалобу повторно в само Министерство.

Результатами вашего обращения может стать формирование в Министерстве специальной комиссии, которая начнет проведение расследования действий или бездействий уполномоченных лиц или учителей. По результатам такой проверки может быть вынесено административное правонарушение или решение о передаче дела в органы прокуратуры.

Образец жалобы в Департамент образования.doc

Способы

Существует несколько стандартных способов подачи жалобы в Министерство образования:

  • По почте заказным письмом с уведомлением;

Данный способ применяется тогда, когда у вас нет возможности предоставить обращение лично или по интернету – к примеру, объем доказательств и «улик» против школы столь велик, что электронные сервисы не могут их обработать. Также, это самый надежный способ подачи, поскольку вы привлекаете третью сторону (Почту России) в качестве гаранта отправки письма. Необходимо сохранять квитанции о том, что вы направили жалобу, поскольку иначе доказать факт подачи обращения не получится.

Адреса в Москве для жалоб в Министерство Образования:

  1. Улица Тверская, 11. ГСП-3. Индекс: 125993;
  2. Улица Люсиновская, 51. Индекс: 117997.

К жалобе обязательно прилагайте лишь копии доказательств, которые у вас есть – в противном случае вы рискуете лишиться главного подспорья вашего обращения.

  • Личный прием у Министра или его заместителей;

Данный способ применяется для решения остро стоящих проблем с образовательным учреждением. Необходима предварительная запись, поскольку Министр принимает лишь в ограниченное время. Порядок записи вы можете узнать в справочной: 8 800 200 84 42.

Прием проводится по адресу в Москве: наб. Краснопресненкая, дом 2, строение 2.

Заместители Министра и директора департаментов принимают в определенные дни квартала. Обращаться нужно лично, принеся с собой оригиналы и копии доказательств, а также жалобу в двух экземплярах. Подробная информация о графике приема находится во вкладке «Обращения Граждан» на сайте: www.mon.gov.ru. Возможные адреса, где есть приемная для граждан:

  • Тверская, дом 11;
  • Люсиновская, дом 51
  • Пер. Брюсов, дом 11.

Для того, чтобы вас допустили к заместителям Министра или главам Департаментов, нужно соблюдать следующие правила:

  • Жаловаться лишь по профилю – жалоба должна находиться в компетенции Министерства;
  • Придерживаться фактов и доказательств – клевета может повлечь за собой встречные претензии;
  • Нельзя приходить в состоянии опьянения – вас просто не пустят;
  • Обязательно возьмите с собой паспорт;
  • Обращайтесь первично – если ваша жалоба уже была рассмотрена и по ней вынесено решение, второй раз беспокоить министра не нужно.

Если ваше обращение требует дополнительных проверок, в министерстве вам укажут на сроки их проведения. Ответ вам направят одним из доступных для вас способов – по почте, электронной почте или вручат лично. Чаще всего ответы на жалобы приходят именно по почте. Однако, если ваших доказательств достаточно для того, чтобы министр или заместители вынесли однозначное решение насчет проблемы, ответ вам дадут сразу же.

  • Электронное обращение

Самый удобный способ регистрации вашей жалобы, если у нее нет объемных доказательств. На официальном сайте www.mon.gov.ru существует раздел обращения граждан, где вы можете как подать жалобу, так и просто сообщить о факте правонарушения (коррупции) или отправить простое письмо с просьбой помочь разобраться в проблеме (информационный запрос). В любом случае, ваша жалоба достигнет Министерства – ее обработают в трехдневный срок после подачи.

Для того, чтобы подать жалобу, необходимо оцифровать все имеющиеся у вас доказательства, будь то записи разговоров (с предварительным предупреждением лиц на записи о произведения записи) или отказы из департаментов образования. Электронная форма допускает отправку лишь 1 файла без применения архивных программ, поэтому если у вас больше сведений, придется использовать другой метод обращения.

Однако, при наличии лишь видеозаписи или аудиозаписи правонарушения, или отказов, электронная подача является самой удобной.

Форму необходимо заполнить тщательно, не пропуская выбор тематик или ваши данные. Помните, что по закону жалоба не может быть анонимной.

Рассмотрение такого обращения производится в срок 30 дней, как и при обращении другими способами.

Причины отказов

Министерство Образования и Науки может отклонить вашу жалобу, если она:

  • Требует дать ответ с разглашением государственной тайны;
  • Отправлена с несуществующего адреса или выдуманным человеком (не ваши данные);
  • Написана на другом языке, латиницей, не читаемо;
  • Может быть рассмотрена только с предъявлением заверенных копий документов;
  • Содержит в себе скрытую или явную рекламу;
  • Содержит угрозы, оскорбления, выражения злости или досады в адрес чиновников или учителей;
  • Уже ранее направлялась и была рассмотрена (новых доказательств нарушения нет).

В последнее время участились посты о том, что детей не берут до 3х лет в сад. И мы не исключение, а мне на работу выходить через несколько дней уже. Если летом мы с бабушкой перекантуемся, а потом нужно что то придумывать. Так вот, нашла заявление у девчулек, вроде как после которого обязаны взять хоть в какой нибудь сад, конечно, с согласованием родителей. Хочу вам продемонстрировать, что получилось. и вообще, у меня вопрос, куда с ним идти, сразу к начальнику образования своего района, или у секретаря на подпись оставить или еще к кому? И, если кто обращался, скажите про результаты.

Вот мое, может кому пригодится!!!

Главе (руководителю) Отдела образования администрации Железнодорожного района г.Воронеж

Светлане Ивановне Прасоловой

Зуевой Виктории Александровны, проживающей

г. Воронеж, ул. Богдана — Хмельницкого, д.46в, кв. 18. Тел: 89204004718

в интересах Зуевой Александры Сергеевны 19.05.2012 года рождения.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, являюсь, матерью и законным представителем Зуевой Александры Сергеевны.

18.06.2012 мой ребенок был зарегистрирован в Отделе образования администрации Железнодорожного района г. Воронежа для направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) по месту жительства. До сих пор мой ребенок в МДОУ не принят.

Моему ребенку отказано в получении доступного бесплатного дошкольного образования в МДОУ в 2014/2015 учебных годах. В то же время, как мне известно, сверстники моего ребенка получают бесплатное дошкольное образование в МДОУ района.

Отдел образования администрации Железнодорожного района г.Воронежа, в соответствии с ч.ч.1.2 ст.43 Конституции РФ, ч.2 ст.5, п.2 ч.1 ст.31 Закона РФ «Об образовании» и правовой позицией Конституционного Суда РФ (постановление от 15.05.2006 № 5-п, пункт 2.1) обязан обеспечить каждому ребенку не только равный со всеми доступ в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, но и предоставление равной со всеми, вне зависимости от социального происхождения, возраста и иных обстоятельств, возможности развития личности, что должно выражаться в создании отделом образования администрации Железнодорожного района г.Воронежа для каждого ребенка соответствующих условий для участия в образовательном процессе вместе с другими воспитанниками МДОУ.

На сегодняшний день условия для участия моего ребенка в образовательном процессе вместе с нынешними воспитанниками МДОУ Отделом образования администрации Железнодорожного района Г.Воронежа не созданы, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ею своих публично-правовых обязательств по отношению к моей дочери.

В связи с этим право моего ребенка на общедоступное бесплатное дошкольное образование нарушено.

Нарушение права на образование в соответствии со ст.5.57 КоАП РФ является административным правонарушением.

Отсутствие свободного места и очередность при комплектовании МДОУ не влияют на право моего ребенка на общедоступное бесплатное дошкольное образование и на ее право на прием в МДОУ, так как такие основания для ограничения указанных прав не предусмотрены федеральным законодательством. При этом Отдел образования администрации Железнодорожного района г.Воронежа не вправе ограничивать указанными обстоятельствами соответствующие права моего ребенка, так как регулирование прав и свобод человека находится вне ведения органов местного самоуправления (ч. 3 ст. 55, п. «в» ст. 71 Конституции РФ).

Полагаю один месяц разумным сроком для обеспечения Отделом образования администрации Железнодорожного района г. Воронежа наличия таких условий для моего ребенка на 2014/2015 учебный год.

На основании вышеизложенного прошу обеспечить прием Зуевой Александры Сергеевны 19.05.2012 года рождения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение в течение указанного срока, на разумной удаленности от ее места проживания по согласованию со мной, на полный день.

В случае отказа прошу выслать мотивированный ответ по вышеуказанному адресу.

«____» __________ 2014 года

_________/Зуева Виктория Александровна/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *