Знак почетному железнодорожнику

К списку орденов, медалей и знаков

Нагрудный знак «Почетному железнодорожнику»

В описании знака использована информация любезно предоставленная Бажуткиным Олегом (Самара), Беляцким Валерием (Мурманск), Смирновым Михаилом (Кострома), Петром Филатовым (Эстония) и Малетиным Вениамином (Санкт-Петербург), а также наши личные материалы.

Тип Вариант Разновидность Диапазон номеров Тираж
Начало Конец
1. Малый, серебро 1 1 ~4200
2 3 4 672 4177
2. Большой, серебро 1 4767 6682 ~8000
2 1 5402 9384
2 8546 10709 3 8310 12175 4 12344
3. Бронза, сталь или медь 1 1 12685 14016 ~25000
2 14776 14854 3 15765 4 16413 18556 5 17596 37115
2 37485 47494 ~10000
3 1 48438 65264 ~30000
2 65510 77722 3 78185 78312
4 1 79181 80339 ~33000
2 98241 99033 3 99849 99866 4 100408 110724 5 111437 6 111591 102915
4. Подвесной, низкий тепловоз 112050 112075 ~1000
5. Подвесной, высокий тепловоз 1 113875 120107 ~60000
2 132895 174866

информация дополняется и может меняться

Учрежден в 1933 году. В 1960 году изменен дизайн знака на подвесной. Знаком номер один награжден старший диспетчер Грозненского отделения Северо-Кавказской дороги С.В. Кутафин. Удостоверение было выдано 31 октября 1934 г. и подписано лично нарокомом А.А. Андреевым. Трижды удостоены этой награды электромеханик Рубцовской дистанции сигнализации и связи Западно-Сибирской дороги Кузьменко, новатор-рационализатор депо Барабинск той же дороги П. Мухин, машинист локомотивного депо Дебальцево-Сортировочное Герой Соцтруда В.Я. Дубина, заслуженный изобретатель РСФСР, создатель путевых машин В.Х. Балашенко, машинист депо Славянск С.А. Харчевников. Среди награжденных знаком немало женщин, во время войны заменивших ушедших на фронт мужчин. В марте 1942 г. была награждена большая группа железнодорожниц Северной дороги. Среди них кондуктор Александровского резерва В.Ф. Филлипова, начальник станции Желдобино А.Г. Лебедева, дежурная по парку Всполье В.Ф. Свешникова, дежурная по станции Рыбинск М.В. Голубева, старшие стрелочники станции Александров Е.Г. Дмитриева и А.Л. Алексеева.
Положение о знаке за все время существования награды пересматривалось несколько раз. Каждый раз предъявлялись более строгие требования при представлении работников к награждению. Неизменным оставалось одно — право награждения имел нарком (министр) путей сообщения. Пик наградного бума пришелся на 43-46 годы, когда за короткий период было награждено 44 тыс. человек. Такая ситуация вполне объяснима трудовыми успехами, связанными с обеспечением перевозок наступающих войск и устранением послевоенной разрухи на транспорте. Вся локомотивная бригада (машинист Смирнов, помощник Плетень и др), доставившая правительственный поезд Советской делегации во главе со Сталиным на Потсдамскую конференцию, была награждена знаком.
За время существования знака на железной дороге СССР работало в разное время по подсчетам специалистов как минимум 27-30 миллионов человек. Из них только 150 тыс. удостоены высшей награды отрасли. Железнодорожников, награжденных орденами и медалями СССР более 600 тыс. человек. Пропорция награждения 1:4 в пользу знака. О почетом знаке мечтали работающие, им заслуженно гордятся награжденные. Известны случаи, когда награжденный орденом Ленина изъявлял желание обменять орден на знак «Почетному железнодорожнику».

Тип 1. Малый, серебро.

Вариант 1. серп и молот из серебра, остальные накладные части из золота, серебрянная пластинка с именной надписью
Известные номера: 1.
Вариант 2. рифление реверса (волновой реверс) некоторые накладные детали из золота, паровоз, серп и молот, ж/д ветка и домна серебрянные.
Вариант 3. цельноштампованный, реверс с контррельефом.
Вариант 4. цельноштампованный, гладкий реверс
Известные номера: 672, 872, 1410, 1748, 2717, 3750, 4170, 4177.

Тип 2. Большой, серебро.

Вариант 1. неглубокий контррельеф
Известные номера: 4767, 5499, 5884, 5982, 5898, 6682.
Вариант 2. гладкий реверс. Разновидность 1. номер вверху, пробы внизу
Известные номера: 5402, 6436, 7127, 7593, 9217, 9276, 9380, 9384, 9394, 9569
Разновидность 2. номер сбоку
Известные номера: 8546, 9790, 10043, 10421, 10709
Разновидность 3. номер внизу, пробы сбоку
Известные номера: 8310, 8317, 11793, 12175.
Разновидность 4. номер вверху, пробы сбоку
Известные номера: 12344.

Тип 3. Бронза, сталь или медь

Вариант 1. аверс: на колесах одно крепление тяги, ограждение котла в одну полосу. Разновидность 1. бронза, аверс: котел овальный, колосья покрыты желтой эмалью, реверс: частичный контрельеф
Известные номера: 12685, 13535, 13382, 14016
Разновидность 2. сталь, меднение, аверс: котел овальный, колосья покрыты желтой эмалью, реверс: полный контррельеф
Известные номера: 14776, 14847, 14854.
Разновидность 3. бронза, серебрение, аверс: котел овальный, реверс: полный контррельеф
Известные номера: 15765.
Разновидность 4. аверс: котел овальный, реверс: гладкий, глубокая выемка
Известные номера: 16413, 18102, 18556.
Разновидность 5. аверс: котел круглый, реверс: гладкий
Известные номера: 17596, 19720, 21111, 21197, 23894, 30367, 30542, 32420, 32859, 37115.
Вариант 2. аверс: два крепления тяги, ограждение котла в две полосы, не ступенчатое, реверс: гладкий.
Известные номера: 37485, 39076, 40710, 43235, 45468, 47494
Вариант 3. аверс: на колесах три крепление тяги, ограждение котла в две полосы, не ступенчатое. Разновидность 1. реверс: гладкий, крутой подъем выемки паровоза.
Известные номера: 48438, 50250, 55152, 55637, 56421, 59859, 62559, 64574, 65264.
Разновидность 2. реверс: контррельеф.
Известные номера: 65510, 67354, 70874, 74301, 75208, 76504, 77722.
Разновидность 3. реверс: гладкий, пологий подъем выемки паровоза
Известные номера: 78185, 78312.
Вариант 4. аверс: на колесах три крепление тяги, ограждение котла в две полосы, ступенчатое (кроме 2-ой разновидности) Разновидность 1. реверс: гладкий, с контррельефом паровоза, ж/д ветки и ленты, с колесом трактора на реверсе
Известные номера: 79181, 80247, 80339.
Разновидность 2. реверс: гладкий, с контррельефом паровоза, ж/д ветки и ленты, без колеса трактора на реверсе, ограждение котла не ступенчатое
Известные номера: 98241, 99033.
Разновидность 3. реверс: реверс: гладкий, с контррельефом паровоза, ж/д ветки и ленты, номер сбоку
Известные номера: 99849, 99856, 99866.
Разновидность 4. реверс: контррельеф
Известные номера: 100408, 101081, 107834, 108752, 108869, 110724.
Разновидность 5. реверс полностью гладкий
Известные номера: 111437.
Разновидность 6. реверс: гладкий, с контррельефом паровоза и ленты, но без контррельефа ж/д ветки
Известные номера: 111951, 102915.

Тип 4. Подвесной, низкий тепловоз, большой тоннель, колодка без тканевой ленты

Известные номера: 112050, 112075.

Тип 5. Подвесной, высокий тепловоз, малый тоннель, колодка с тканевой лентой.

Вариант 1. номер пуансоном
Известные номера: 113875, 113923, 120107

Вариант 2. номер бормашиной
Известные номера: 132895, 159373, 174866.

Примеры с нашего сайта


К списку орденов, медалей и знаков

– Правда ли, что за задержку выплаты отпускных и расчета при увольнении положена компенсация?
Василий ДАНЬКО
Абакан

    – О времени начала отпуска работники извещаются не позднее чем за две недели (статья 123 Трудового кодекса РФ). Оплата отпуска должна производиться не позднее чем за три дня до его начала (статья 136 Трудового кодекса РФ). При нарушении работодателем установленного срока оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель согласно статье 236 Трудового кодекса РФ обязан выплатить их с уплатой процентов в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
    Яков КАРПЕЕВ,
    зав.юридическим отделом –
    главный правовой инспектор труда Роспрофжела

– Отработав 13 лет машинистом компрессорной установки, ушел на пенсию в 1990 году. До 2006 года мне как пенсионеру давали твердое топливо (уголь), а теперь отказали. Почему?
Владимир ШАНЬШИН
Алтайский край

    – Согласно п. 6.2.3. Правил выдачи бытового топлива, утвержденных в ОАО «РЖД» от 29.12.2005 г., и п. 7.2.1. Порядка обеспечения энергетическим углем структурных подразделений дороги бытовым топливом работников и неработающих пенсионеров, утвержденного приказом начальника Западно-Сибирской железной дороги от 18.07.2006 г. № 162-Н, право на получение бытового топлива имеют неработающие пенсионеры, ушедшие на пенсию из организаций федерального железнодорожного транспорта при стаже для мужчин не менее 15 лет.
    Александр КУРИЛЕНКО,
    зам.начальника ЗСЖД

– Мой отраслевой стаж – 21 год, но ушла на пенсию не из железнодорожной организации. Могу ли я рассчитывать на материальную помощь от дороги?
Мария ПАВЛОВА
Ростовская обл.

    – Обязательным условием для предоставления социальных гарантий неработающим пенсионерам, в том числе и оказания ежемесячной материальной помощь через Благотворительный фонд «Почет», кроме длительного стажа работы, является увольнение в связи с уходом на пенсию непосредственно из ОАО «РЖД» или организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал компании. Лицам, уволенным из организаций, ранее входивших в систему федерального железнодорожного транспорта, а впоследствии переданных в ведение других федеральных и территориальных органов исполнительной власти, муниципальным органам субъектов РФ, а также вышедшим из ведомственной структуры железнодорожного транспорта в связи с акционированием (приватизацией), либо преобразованных в хозяйствующие товарищества и общества, социальные гарантии по коллективному договору ОАО «РЖД» не предоставляются.
    Андрей БЫКОВ,
    начальник департамента
    социального развития ОАО «РЖД»

– Живем в дорожном общежитии. Кто и каким образом устанавливает плату за жилищно-коммунальные услуги?
Е.МЕРЕНКОВА,
Н.КУРЕЕВ,
всего 84 подписи
Липецкая обл.
– Руководством ОАО «РЖД» в апреле 2006 года принято решение установить ставки за пользование (наем) специализированным жилым помещением компании в размере ставок по договорам социального найма в соответствующем субъекте РФ или муниципальном образовании.
По фактическим затратам работники ОАО «РЖД» производят оплату за услуги и работы по управлению, содержанию и текущему ремонту, а также коммунальные услуги.
Наниматели такого жилья, не связанные трудовыми отношениями с железнодорожным транспортом, производят оплату за пользование жилым помещением, а также содержание и ремонт по фактическим затратам с установленной нормой рентабельности.
В соответствии со ст. 4 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 года жилые помещения в общежитиях приватизации не подлежат.
Вячеслав ЛЕВШИН,
первый заместитель начальника Управления объектов технологического и коммунального назначения
ОАО «РЖД»
– Как должно компенсироваться сверхурочно отработанное время?

Петр КОВАЛЕНКО
Читинская обл.
– Оплата труда работников отрасли за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа) осуществляется за первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы – в двойном.
Для работников с суммированным учетом рабочего времени в полуторном размере оплачивается время сверхурочной работы, которое не превышает двух часов за каждую рабочую смену по графику сменности в данном учетном периоде, остальные часы – в двойном размере.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха.
Начисление премии производится на тарифную ставку за фактически отработанное время. На доплаты за сверхурочную работу премия не зачисляется.
При расчете средней заработной платы из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если работнику предоставлялись отгулы в связи с работой за сверхурочную работу.
Сергей ЖЕЛЕЗНОВ,
заместитель председателя ЦК профсоюза

Положение о знаке «Почетный железнодорожник»
ОАО «Российские железные дороги»
. Знак «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» (далее- знак) является высшей наградой ОАО «РЖД».
2. Знаком награждаются работники ОАО «РЖД» за наивысшие стабильные результаты труда, особый вклад в качественное обслуживание пользователей услуг ОАО «РЖД», обеспечение безопасности движения поездов, реализацию эффективных мер по повышению прибыльности ОАО «РЖД», разработку и внедрение достижений науки, техники и современных технологий, безупречно работающие и пользующиеся авторитетом в трудовых коллективах.
3. К награждению знаком представляются:
работники ОАО «РЖД» со стажем работы на железнодорожном транспорте не менее 20 лет при условии работы в профессиях и должностях, связанных с обеспечением безопасности движения поездов, не менее 10 лет;
работники ОАО «РЖД» со стажем работы на железнодорожном транспорте не менее 25 лет.
Независимо от стажа работы на железнодорожном транспорте знаком награждаются работники ОАО «РЖД» за мужество и самоотверженные действия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, жизни пассажиров, сохранности грузов, багажа и другого вверенного имущества.
4. Награждение знаком производится, как правило, не ранее чем через три года после награждения именными часами и (или) знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте».
5. Повторное награждение знаком, а также награждение знаком работников ОАО «РЖД», ранее награжденных знаком «Почетный железнодорожник», знаком (значком) «Почетному железнодорожнику», не производится.
6. Награжденному работнику ОАО «РЖД» одновременно со знаком «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» выдается удостоверение и премия.
7. Награжденные знаком имеют право;
а) на бесплатный проезд в вагоне с двухместными купе (СВ) в поездах всех категорий по нормам, установленным в ОАО «РЖД», если они являются работниками ОАО «РЖД», или переведены на выборную работу в общественные организации железнодорожного транспорта, или уволились из ОАО «РЖД» в связи с выходом на пенсию (в том числе поступившие после оформления пенсии на работу в сторонние организации).
Транспортное требование для проезда в поездах дальнего следования на текущий год может быть заменено на годовое транспортное требование на одно лицо для проезда в пригородном сообщении на расстояние до 200 км в районе обращения пригородных и местных поездов всех категорий в двух и более направлениях (при отсутствии пригородного движения — в поездах дальнего следования);
б) на внеочередное приобретение проездных документов (билетов) для себя и членов своей семьи во всех пунктах продажи, а также на внеочередное обслуживание в сервис-центрах, комнатах отдыха, камерах хранения и других подразделениях железнодорожных вокзалов;
в) прохода в административные здания ОАО «РЖД», филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» в рабочее время по удостоверению к знаку и предъявлении документа, удостоверяющего личность;
г) на первоочередную установку телефонов в жилых домах, телефонизированных от железнодорожных АТС;
д) на предоставление преимущества при прочих равных условиях с другими работниками ОАО «РЖД» при распределении путевок в санатории, профилактории, пансионаты, дома отдыха, в получении других льгот социально-бытового характера, которые предусмотрены Коллективным договором открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и коллективными договорами филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД».
8. В случае награждения работника ОАО «РЖД» знаком посмертно указанными в настоящем Положении правами пользуются находившиеся на его иждивении дети в возрасте до 18 лет.
9. Знак носится на правой стороне груди.
На форменной одежде знак располагается непосредственно над эмблемой железнодорожного транспорте.
10. В случае утери знака его дубликат не выдается.
В случае утраты удостоверения к знаку дубликат удостоверения выдается по ходатайству руководства подразделения аппарата управления, филиала, другого структурного подразделения ОАО «РЖД».
11. Лишение знака может быть произведено за совершение проступка, несовместимого с этой наградой. приказом президента ОАО «РЖД» по ходатайству руководителя подразделения аппарата управления, филиала, другого структурного подразделения ОАО «РЖД».
12. Правами, указанными в пункте? настоящего Положения, пользуются работники ОАО «РЖД» и неработающие пенсионеры, вышедшие на пенсию из ОАО «РЖД» или до 1 октября 2003 г из организаций федерального железнодорожного транспорта и состоящие на учете в советах ветеранов ОАО «РЖД», награжденные приказами министра путей сообщения или президента ОАО «РЖД» знаком «Почетный железнодорожник», знаком (значком) «Почетному железнодорожнику».

Закон Краснодарского края от 28.07.2006 N 1069-КЗ

(ред. от 25.12.2017)

«О присвоении звания «Ветеран труда» и предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края»

Статья 1.1. Лица, имеющие право на присвоение звания «Ветеран труда»

1. Звание «Ветеран труда» присваивается:

1) лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

2) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

2. Под ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) в настоящем Законе понимаются ведомственные знаки отличия, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями.

За гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Под ведомственными знаками отличия в труде, награждение которыми произведено по состоянию на 30 июня 2016 года, понимаются ведомственные знаки отличия в труде, учрежденные федеральными органами государственной власти, Президиумами Верховного Совета СССР и РСФСР, Советами Министров СССР и РСФСР, Верховным Судом СССР, Прокуратурой СССР и Российской Федерации, министерствами и ведомствами СССР и РСФСР, ВЦСПС, ФНПР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства, при условии, что награжденные граждане работали в системе указанных органов, министерств и ведомств.

Статья 3. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края, установленным настоящим Законом, определяются постановлением главы администрации Краснодарского края.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *